Иудаизм

29. После смерти (Ахарай Мос) 5779 г.

16 - 22 Нисан (21 – 27.04.19)

В будущую Субботу читают недельная глава "Ахарай Мос (После смерти)".

Предыдущая недельная глава заканчивается тем, что Творец даёт представление о болезненном истечении из тела у мужчины и у женщины, и об очищении от истечения.

В главе "После смерти" Творец излагает Моше порядок работы в Храме в День Искуплений. Далее даётся запрет для народа резать скот для еды за пределами Храма, чтобы приучить его к исполнению заповедей, а также даётся запрет есть кровь, есть падаль и растерзанное (неверно зарезанное). Далее даётся запрет кровосмешения, гомосексуализма и скотоложства.

Глава "Ахарай Мос (После смерти)" заканчивается следующей фразой (18.30):

"И вы храните Мои запреты, чтобы не делать ничего из мерзких законов, которые делались до вас, и не оскверните себя ими. Я Г-сподь, Б-г ваш".

Более подробно о Дне Искуплений говорится в видео материале 034. "Как и Почему родился День Искуплений"  https://www.youtube.com/watch?v=J81T-o9By54&t=2s а также в тексте на сайте http://rabarial.com/video/433-034-kak-i-pochemu-rodilsya-den-iskuplenij

Тема

16.1 "И говорил Г-сподь Моше после смерти двух сыновей Аарона, когда они приблизили себя пред Г-сподом и умерли.

16.2 И сказал Г-сподь Моше: Говори Аарону, брату твоему, чтобы он не входил во всякое время в Святилище, из помещения Храма за завесу к покрытию, которое на ковчеге, чтобы он не умер. Ибо Я являюсь в облаке над покрытием". 

И далее излагается порядок работы Аарона в Храме в День Искуплений.

Эти две первые фразы являются введением к последующему изложению порядка работы Аарона. И в связи с этими двумя фразами возникает вопрос: С какой целью в первой фразе упоминается о смерти двух сыновей Аарона? Ведь если требуется изложить порядок работы главного священнослужителя в День Искуплений, то только об этом и следует говорить. Однако, если здесь снова упомянуто о смерти двух сыновей Аарона, то значит это упоминание является достаточно важной информацией, которая должна нас чему-то научить.

Ранее в тексте Торы практически нигде не упоминалось о том, что работа священнослужителей в Храме – это крайне опасная работа, которая на каждом шагу может грозить смертельным исходом. Только однажды, в конце главы "Заповедай" перед семидневной подготовкой к началу работы Храма, Моше сказал Аарону и его сыновьям (В 8.35.36):

8.35 "При входе в шатер свидетельства находитесь днем и ночью семь дней, и соблюдайте поручение Г-спода, и не умрете, ибо так было повелено мне. 36. И исполнил Аарон и его сыновья всё, что повелел Г-сподь через Моше".

Но тогда речь не шла о непосредственной работе в Храме, поскольку в течение этих семи дней посвящения всю работу в Храме выполнял сам Моше. Однако после того, как на восьмой день священнослужители приступили к исполнению своих непосредственных обязанностей, Аарон допустил ошибку, и его сыновья сожгли козла грехоочистительной жертвы народа, которого они обязаны были варить и есть. Поэтому огонь Творца не сошёл с неба, после окончания всех работ Аарона. А Моше вынужден был вместе с Аароном зайти в Храм, после чего они оба вышли и благословили народ. И тогда огонь Творца сошёл с неба на жертвенник всесожжения. Народ возликовал. А после этого двое старших сыновей Аарона также допустили ошибку. Вот как об этом говорится в Торе (В 10.1,2):

10.1 "И взяли сыновья Аарона, Нудув и Авии, каждый свой совок, и положили на них огонь, и возложили на него курение. И приблизили они пред Г-сподом чужой огонь, чего Он не велел им. 2. И вышел огонь от Г-спода, и пожрал их, и умерли они пред Г-сподом". 

Всё это происходило во дворе Храма около жертвенника всесожжения на глазах всего народа. Почему сыновья Аарона сделали это? После того, как огонь с неба сошёл на жертвенник всесожжения, радость охватила весь народ, включая священнослужителей. И тогда два старших сына Аарона решили таким образом выразить свою радость и благодарность Творцу. Однако процедура принесения курений пред Творцом в этот день не была предусмотрена порядком работ в Храме. И оба сына Аарона погибли, нарушив предписанный порядок.

Ну, а поскольку Аарон допустил ошибку и не искупил народ в восьмой день первого месяца второго года, то Творец установил ежегодный День Искуплений 10-го числа 7-го месяца года.

Поэтому, перед началом изложения порядка работы Аарона в День Искуплений, когда действительно приносится курение перед Творцом, идёт напоминание о строгом соблюдении этого порядка. Ибо отклонения от установленного порядка могут привести к смерти Аарона. Поэтому во второй фразе нашего отрывка сказано об Аароне: " … чтобы он не умер". 

В первой фразе нашего отрывка имеется также Духовное объяснение причин происшедшего с сыновьями Аарона. В тексте сказано: "… когда они приблизили себя пред Г-сподом и умерли". Обычно этот же глагол "приблизил" использован в Торе при описании "приближения жертвоприношения к жертвеннику", что обычно переводится, как приношение. Однако в тексте на иврите стоит глагол "приближение". Т.о. в первый день начала работы Храма два старших сына Аарона, главного священнослужителя, сами приблизили себя к Творцу в качестве жертвоприношения от священнослужителей Храма. Поэтому сразу же вслед за этим Моше сказал Аарону (10.3):

"И сказал Моше Аарону: Это то, о чём говорил Г-сподь, сказав: Через близких Мне Я освящусь и пред всем народом Я буду почитаем. И безмолвствовал Аарон".

Во второй фразе нашего отрывка Творец предупреждает Аарона и всех священнослужителей о том, что в помещение Храма, где находится ковчег со Скрижалями Завета заходить категорически запрещеноа нарушение карается смертью.

Походный Храм Г-спода всегда устанавливался строго ориентированный по направлению Восток – Запад. Вход в Храм, прикрытый завесой, находился на Востоке. В Храме имелось два помещения. Первое, большое помещение размерами 20 на 10 и на 10 локтей в высоту, где были установлены стол с хлебами, семисвечник и жертвенник для воскурения. А далее Храме в его Западной части специальная завеса отделяла помещение 10 на 10 и на 10 локтей в высоту, называемое Святая Святых, где стоял ковчег со Скрижалями Завета, куда было запрещено заходить. Туда мог зайти только главный священнослужитель и только в День Искуплений. Вот об этом помещении и идёт речь во второй фразе нашего отрывка.

Перед началом работы Аарона в День Искуплений его сыновья совершили ежедневную работу в Храме. Они положили новый хлеб на специальный внутренний стол, подправили масляные светильники на семисвечнике и долили в них оливковое масло, воскурили курение на жертвеннике курения внутри Храма. А также они принесли одну овцу для утреннего всесожжения и хлебное, и винное приношение на огонь жертвенника всесожжения.

Далее излагается процедура Дня Искупления (В 16.3 – 28):

16.3  "С этим войдет Аарон в Святилище: С бычком в грехоочистительную жертву и с бараном во всесожжение. 

16.4  Тонкое льняное священное платье  наденет он, и тонкие льняные штаны будут на его теле, и тонким льняным поясом препояшет себя, и тонким льняным головным  убором покроет голову. Всё это священные одежды. И омоет водою свое тело, и наденет их". 

После того, как сыновья Аарона закончили работы внутри Храма и вышли для принесения утреннего всесожжения, Аарон вошёл в Храм, снял с себя свои ежедневные священные одежды и золотую корону, омылся водой из кадки, что внутри Храма, и одел священные одежды из простого белого льна, предназначенные для Дня Искуплений. Затем он вышел из Храма и взял годовалого бычка в качестве грехоочистительной жертвы и барана для всесожжения для искупления себя и своего дома, т.е. колена Леви.

16.5  "И от общины Сынов Исруайля возьмет он двух козлов в грехоочистительную жертву и одного барана во всесожжение. 

16.6  И приблизит Аарон бычка грехоочистительной жертвы, который принадлежит ему, и совершит искупление за себя и за свой дом".

16.11  И приблизит Аарон бычка грехоочистительной жертвы, который принадлежит ему, и совершит искупление за себя и за свой дом. И зарежет он бычка грехоочистительной жертвы, который принадлежит ему". 

Далее он подвёл бычка к входу в Храм, положил на его голову правую руку, исповедался в грехах, а затем зарезал бычка. Сыны Аарона собрали всю слившуюся кровь бычка в специальные сосуды.

16.12  "И возьмет он полную угольницу горящих углей с жертвенника, который  перед Г-сподом,  и полные горсти тонкого благовонного курения, и внесет за завесу. 

16.13  И положит курение на огонь пред Г-сподом, и покроет облако курения крышку ковчега, которая закрывает скрижали свидетельства, и он не умрет".

В это время Аарон взял свой совок, наполнил его горящими угольями с жертвенника всесожжения, взял полные горсти курения и положил его в специальный сосуд. Затем Аарон взял свой совок с горящими углями и сосуд с курением, вошёл в Храм, прошёл до завесы, ограждающей Святая Святых, и вошёл вовнутрь этого помещения. Далее он подошёл к лицевой части ковчега, обращённой на Восток, положил на пол свой совок с углями и высыпал на них курение. Облако от курения покрыло ковчег.

16.14  "И возьмет он от крови бычка и покропит пальцем на переднюю сторону поверхности покрытия ковчега, и перед покрытием, покропит семь раз от крови своим пальцем". 

Затем Аарон вышел из Храма, взял небольшой сосуд с кровью бычка грехоочистительной жертвы и вернулся в Святая Святых. Затем он встал пред лицевой стороной покрытия ковчега и указательным пальцем правой руки семь раз покропил на покрытие ковчега и семь раз покропил перед покрытием ковчега. После этого он вышел из Святая Святых и подошёл к жертвеннику воскурений, который стоял внутри Храма перед завесой, отделяющей Святая Святых. Затем Аарон семь раз покропил кровью на поверхность завесы и указательным пальцем помазал кровью бычка рога жертвенника.

16.18  "И выйдет он к жертвеннику, который пред Г-сподом, и искупит его. И возьмет от крови бычка и от крови козла, и возложит на роги жертвенника вокруг него.

16.19  И покропит на него от крови своим пальцем семь раз, и очистит его, и освятит его, от нечистоты Сынов Исруайля".

После этого он вышел из Храма, подошёл к жертвеннику всесожжения, который находился перед входом в Храм, и помазал кровью бычка роги жертвенника. Затем он встал перед жертвенником всесожжения с Восточной стороны и семь раз покропил кровью бычка на жертвенник в Западном направлении. Далее Аарон взял всю кровь бычка и вылил к основанию жертвенника.

16.7  "И возьмет он двух козлов, и поставит их пред Г-сподом у входа в Шатер Свидетельства. 

16.8  И возложит Аарон на обоих козлов жребии: Один жребий для Г-спода, и один жребий для Азузайла. 

16.9  И приблизит Аарон козла, на которого выпал жребий для  Г-спода, и сделает его грехоочистительной жертвой. 

16.10  А козел, на которого выпал жребий Азузайлу, будет поставлен живым пред Г-сподом, чтобы искупление совершить на нем, отослать его к Азузайлу в пустыню. 

16.15  И зарежет козла грехоочистительной жертвы,  который принадлежит народу, и внесет кровь его за завесу, и сделает с его кровью так, как сделал с кровью бычка, и покропит ею на крышку ковчега и перед крышкой".

Затем Аарон взял двух годовалых козлов грехоочистительной жертвы от народа Сынов Исруайля, поставил их перед входом в Храм и положил на них жребии: один Г-споду, а другой Азузайлу. Затем Аарон взял козла, на которого который выпал жребий к Г-споду, поставил его перед входом в Храм, положил на его голову правую руку, исповедался в грехах, а затем зарезал этого козла, поскольку он являлся грехоочистительной жертвой от народа. После этого сыновья Аарона собрали всю кровь этого козла. И далее Аарон сделал с кровью этого козла то же самое, что ранее сделал с кровью бычка.

16.16  "И искупит Святилище от нечистоты Cынов Исруайля и от их преступлений во всех их грехах неумышленных. И то же он сделает для Шатра Свидетельства, где Он пребывает с ними среди их нечистоты. 

16.17 И ни один человек не должен быть в Шатре Свидетельства, когда он входит туда, чтобы искупить в Святилище, пока он не выйдет. И совершит он искупление за себя, и за свой дом, и за все общество Исруайля".

На этом Аарон закончил искупление Храма и жертвенника всесожжения от грехов и нечистоты Сынов Исруайля.

16.26  "И отсылавший козла к Азузайлу омоет свои одежды, и омоет свое тело водой, а затем войдет в лагерь.

16.27  А бычка грехоочистительной жертвы и козла грехоочистительной жертвы, чья кровь была внесена в Святилище для его искупления, вынесут за пределы стана. И сожгут на огне их кожу, и их мясо, и их помет.

16.28  И сжигавший их, омоет свои одежды и омоет свое тело водою, а затем войдет в стан". 

В то время, пока Аарон занимался искуплением Храма и жертвенника всесожжения кровью бычка и кровью козла, священнослужители разделали бычка грехоочистительной жертвы, вынули из него весь нутряной жир и почки, и отложили в сторону для последующего приношения на всесожжение. А всего бычка полностью со всеми его внутренностями вынесли за пределы стана на чистое место и сожгли на огне. И то же самое они сделали с козлом грехоочистительной жертвы.

16.20  "И завершит искупление Храма, и Шатра Свидетельства, и жертвенника. И возьмёт козла живого. 

16.21   И возложит Аарон обе свои руки на голову живого козла, и исповедается над ним во всех проступках Сынов Исруайля и во всех их преступлениях, во всех их грехах, и возложит их на голову козла, и отошлет его с человеком нарочным в пустыню.

16.22  И понесет козел на себе все их провины на землю отчуждённую, и отошлет козла в пустыню". 

По окончании искупления Храма и жертвенника всесожжения Аарон взял козла, на которого выпал жребий к Азузайлу и поставил его перед входом в Храм. Затем Аарон положил на его голову обе руки и исповедался в грехах Сынов Исруайля. После этого Аарон передал специально назначенному левиту этого козла для отсылки его живым в пустыню, чтобы он понёс на себе все грехи Сынов Исруайля.

16.23  "И войдет Аарон в Шатер Свидетельства, и снимет тонкие льняные одежды, которые надел при входе в Святилище, и оставит их там. 

16.24  И омоет он тело свое водой на святом месте, и оденет свои одежды, и выйдет, и сделает он свою жертву всесожжения и жертву всесожжение от народа, и искупит за себя и за народ. 

16.25  А жир грехоочистительной жертвы он воскурит на жертвеннике". 

Затем Аарон вошёл в Храм, снял с себя священные белые одежды, омылся водой, одел свои ежедневные священные одежды, вышел из Храма и приступил к принесению всесожжений Дня Искуплений. Далее Аарон взял годовалого барана в жертву всесожжения за себя и свой дом, подвёл его к входу в Храм, положил на его голову правую руку, исповедался в грехах, а затем зарезал барана. Сыны Аарона собрали всю слившуюся кровь барана в специальные сосуды. А затем Аарон выплеснул всю кровь барана на огонь жертвенника по кругу. В это время священнослужители разделали барана, сняли с него кожу, разрезали его на части и промыли внутренности и ноги. После этого Аарон возложил все части барана, внутренности и ноги на огонь жертвенника всесожжения, а также хлебное и винное возношение, положенное для барана. Затем он положил на огонь жертвенника нутряной жир и почки бычка грехоочистительной жертвы.

Далее Аарон взял годовалого барана в жертву всесожжения от народа Сынов Исруайля и сделал с ним то же самое, что и с предыдущим бараном всесожжения.

16.26  "И отсылавший козла к Азузайлу омоет свои одежды, и омоет свое тело водой, а затем войдет в лагерь.

16.27  А бычка грехоочистительной жертвы и козла грехоочистительной жертвы, чья кровь была внесена в Святилище для его искупления, вынесут за пределы стана. И сожгут на огне их кожу, и их мясо, и их помет.

16.28  И сжигавший их, омоет свои одежды и омоет свое тело водою, а затем войдет в стан". 

На этом Аарон закончил искупление Сынов Исруайля от всех неумышленных Грехов перед Г-сподом. На этом закончились все работы Дня Искуплений, как сказано (В 16.29-34):

16.29 "И будет вам законом навеки. В седьмом месяце, в десятый день месяца изнуряйте ваши души и никакой работы не делайте, уроженец и пришелец, проживающий среди вас. 30. Ибо в этот день главный священнослужитель совершит искупление над вами, чтобы очистить вас от всех ваших грехов пред Г-сподом и будете чисты. 31. Суббота прекращения трудов это для вас, и изнуряйте ваши души, закон навеки. 32. И совершит искупление священнослужитель, которого пророк помажет и которого уполномочит совершать служение вместо его отца, и наденет он одежды из простого льна, священные одежды. 33. И искупит Священный Храм: шатер свидетельства и жертвенник искупит, и над священнослужителями, и над всем народом совершит искупление. 34. И будет это для вас законом навеки: совершать искупление над сынами Исруайля от всех грехов один раз в году. И сделал он, как повелел Г-сподь Моше".

Согласно Торе, установлены три праздничных периода в году: весной, в середине лета и в начале осени. А также установлены два особых дня в начале 7-го месяца года: 1-го числа – День Трубления и 10-го числа – День Искуплений. Все эти праздничные периоды и День Трубления, так или иначе, привязаны к Земле Исруайля. И только День Искуплений не зависит от земли Исруайля. Поэтому на протяжении всех сорока лет, что евреи были в пустыне, 10 числа 7-го месяца года Аарон осуществлял искупление народа.

По сути дела, основное назначение Храма Г-спода в среде еврейского народа состояло в искуплении Грехов народа на первых этапах его развития. Вначале, и это самое важное, на протяжении 40 лет в пустыне, а затем на протяжении около 1200 лет на земле Исруайля. Ко времени разрушения Второго Иерусалимского Храма Г-спода еврейский народ достиг такого уровня, когда уже смог выживать в этом мире самостоятельно при отсутствии Храма Г-спода. Что и показала дальнейшая история мира.

Далее в данных комментариях будут отмечены несколько мест из порядка работы в День Искуплений, где комментарии около двух тысячелетий назад были сделаны неверно, и в таком виде сохранились до сего дня.

О кроплении кровью жертвы искуплений в помещении Храма "Святая Святых" сказано (В 16.13,14):

16.13 "И положит курение на огонь пред Г-сподом, и покроет облако курения крышку ковчега, которая закрывает скрижали свидетельства, и он не умрет. 14. И возьмет он от крови бычка и покропит пальцем на переднюю сторону поверхности крышки ковчега, и перед крышкой, покропит семь раз от крови своим пальцем ". 

В этом тексте в последней фразе под словом "крышки ковчега" стоит знак для чтения, означающий остановку в чтении, т.е. "точку", "двоеточие" или "точку с запятой" в сегодняшних терминах правописания. Традиция чтения Торы с остановками или замедлениями в тех или иных местах передавалась со времён Моше в устной традиции. А эти значки для чтения были закреплены только около 1000 лет назад. Поэтому иногда, хотя и очень редко, встречаются ошибочные трактовки остановки или замедления при чтении. Так в данном случае замедление при чтении после слова "крышки ковчега" должно соответствовать "запятой", а не "точке". Однако из-за неверно принятого замедления при чтении текста около двух тысячелетий назад комментаторы вывели неверное предположение, из которого следовало, что главный священнослужитель кропил кровью "на переднюю сторону поверхности крышки ковчега" только Один раз (!).  

В продолжении последней фразы над словом "крышкой" стоит специальный знак для чтения, означающий замедление при чтении передаваемое, как правило, в виде "запятой". Однако в данном случае комментаторы игнорировали эту "запятую", и тогда по смыслу текста получалось, что священнослужитель кропил кровью на крышку ковчега Один раз, а перед крышкой – Семь раз. И это предположение является неверным изначально, поскольку любые кропления священнослужителя, как в Храме, так и за его пределами всегда осуществляются только Семь раз. Тем не менее, указанное выше ошибочное мнение вошло в описание порядка работы в День Искуплений в Мишне.

Искупление Шатра Свидетельства.

Далее в тексте сказано (В 16.15,16):

16.15. "И зарежет козла грехоочистительной жертвы, который принадлежит народу, и внесет кровь его за завесу, и сделает с его кровью так, как сделал с кровью бычка, и покропит ею на крышку ковчега и перед крышкой. 16. И искупит Святилище от нечистоты Cынов Исруайля и от их преступлений во всех их грехах (неумышленных). И то же он сделает для Шатра Свидетельства, где Он пребывает с ними среди их нечистоты". 

Из слов "И то же он сделает для Шатра Свидетельства …" комментаторы сделали вывод, что Главный Священнослужитель должен покропить кровью бычка и козла Один раз снаружи на завесу, отделяющую "Святое Святых" от остального помещения Храма, и Семь раз перед завесой. Однако это неверный комментарий данного текста Торы. Поскольку искупление Шатра Свидетельства от грехов производится иным образом. Об этом говорится в недельной главе Ваикру, в разделе принесения грехоочистительной жертвы священнослужителя или грехоочистительной жертвы народа. Там сказано (В 4.5,7):

4.5 "И возьмет священнослужитель, помазанный от крови бычка, и внесет ее в Шатер Свидетельства. 6. И обмакнет священнослужитель свой палец в кровь, и покропит от крови семь раз пред Г-сподом на поверхность священной разделительной завесы. 7. И возложит священнослужитель от крови на роги жертвенника для благовонного курения, который пред Г-сподом, что в Шатре Свидетельства. А всю оставшуюся кровь бычка выльет к основанию жертвенника всесожжения, который при входе в шатер собрания".

И также при описании строительства Храма и его принадлежностей в Книге Шэмос, в недельной главе Тэцаве, в разделе о строительстве жертвенника для курений сказано (Ш 30.8 – 10):

"И когда Аарон поднимает лампады в межвечерье, то будет воскурять на нём. Курение постоянное будет пред Г-сподом для поколений ваших. Не возносите на нём ни чужого курения, ни всесожжения и ни хлебного приношения, и возлияния не возливайте на нём. И искупит Аарон  его роги  один раз в году. Из крови очистительной жертвы искуплений один раз в году искупит его для поколений ваших. Святое Святых он Господу".

Т.о. процедура искупления Шатра Свидетельства состояла в кроплении отдельно от крови бычка и отдельно от крови козла на священную разделительную завесу и возложение порознь от крови обоих жертвенных животных на роги жертвенника для курений.

Искупление жертвенника всесожжения.

Далее в тексте нашей недельной главы сказано (В 16.17 – 20):

16.17 "И ни один человек не должен быть в Шатре Свидетельства, когда он (Аарон) входит туда, чтобы искупить в Святилище, пока он не выйдет. И совершит он искупление за себя, и за свой дом, и за все общество Исруайля. 18. И выйдет он к жертвеннику, который пред Г-сподом, и искупит его. И возьмет от крови бычка и от крови козла, и возложит на роги жертвенника вокруг (него). 19. И покропит на него от крови перстом своим семь раз, и очистит его, и освятит его, от нечистоты Сынов Исруайля. 20. И завершит искупление Храма, и Шатра Свидетельства, и жертвенника. И возьмёт козла живого". 

Из слов "И выйдет он к жертвеннику, который пред Г-сподом, и искупит его" комментаторы древности сделали неверный вывод, что речь идёт о жертвеннике для воскурений. Этот неверный вывод был сделан из-за ошибочного толкования процесса искупления Шатра Свидетельства и базировался на словах "который пред Г-сподом", поскольку в тексте нет уточнения, о каком жертвеннике идёт речь, о жертвеннике для воскурений или о жертвеннике всесожжений. Вместе с тем, оба эти жертвенника именуются "который перед Г-сподом". Так в нашей недельной главе сказано (В 16.12):

"И возьмет (Аарон) полную угольницу горящих углей с жертвенника, который перед Г-сподом, и полные горсти тонкого благовонного курения, и внесет за завесу". 

В данном случае совершенно очевидно, что речь идёт о жертвеннике всесожжения. Поэтому и в приведенном выше отрывке также речь идёт о жертвеннике всесожжения.

Кроме того, в нашем отрывке сказано: "И возьмет от крови бычка и от крови козла, и возложит на роги жертвенника вокруг (него)". Слово "вокруг" в данном случае вовсе не является избыточным. В отношении жертвенника для воскурений, который в Храме перед завесой было сказано выше (В 4.7):

"И возложит священнослужитель от крови на рога жертвенника для благовонного курения, который пред Г-сподом, что в Шатре Свидетельства".

Как видим здесь не сказано "вокруг". Почему? Жертвенник воскурений был с размерами примерно 0.5 м на 0.5 м и 1 м высотой. Следовательно, священнослужитель мог совершить всю работу по возложению крови на его рога, не сходя с места. Вместе с тем, жертвенник всесожжения был с размерами примерно 2.5 м на 2.5 м и высотой 1.5 м. Следовательно, для того чтобы возложить кровь на его рога священнослужитель должен был обойти его "вокруг", о чём и говорится в нашем тексте.

Т.о. согласно порядку работы, в День Искуплений, изложенному комментаторами древности в Мишне Йома, главный Священнослужитель вообще не искупал жертвенник всесожжения (!!!), что неверно и абсурдно. Тем более, что в самом нашем тексте сказано(20): "И завершит искупление Святилища, и Шатра Свидетельства, и жертвенника. …". 

"Святилище" – это "Святая Святых". "Шатёр Свидетельства" – это то, что находится внутри Храма за пределами завесы, отделяющей "Святая Святых", т.е. стол с хлебами, семисвечник и жертвенник для воскурений.  "Жертвенник" – это жертвенник всесожжений.

Спрашивается, как же так могло получиться, что комментаторы двухтысячелетней давности допустили столь серьёзные ошибки в трактовке порядка работы Аарона в Храме в День Искуплений? Причина ошибочных комментариев состоит в том, что комментаторы древности (фарисеи) были достаточно далеки от знания работ в Храме, которыми занималось колено Леви и священнослужители. На протяжении длительного времени вплоть до разрушения Второго Иерусалимского Храма фарисеи находились в противостоянии со служителями Храма, знавшими досконально всю работу ещё со времён Моше. После разрушения Храма традиции служителей Храма были утеряны, поскольку записей никто никогда не вёл. А фарисеи, в свою очередь, вели свои записи, по-своему комментирующие текст Торы, с давних времён. Поэтому эти записи и легли впоследствии в основу Мишны и Талмуда.

Тема

17.1 "И говорил Г-сподь Моше так: 2. Говори Аарону и его сыновьям, и всем Сынам Исруайля и скажи им: Вот то, что повелел сказать Г—сподь: 3. Всякий из дома Исруайля, кто зарежет быка или овцу, или козу в лагере, или зарежет вне лагеря. 4. И ко входу в Шатер Свидетельства не доставит это, чтобы принести жертвоприношение Г-споду пред Храмом Г-спода. То кровь вменится тому человеку, кровь он пролил, и искоренен будет этот человек из среды своего народа. 5. Для того, чтобы доставляли Сыны Исруайля свой скот на убой, которые они режут в поле, и приводили его к Г-споду ко входу в Шатер Свидетельства, к священнослужителю. И резали их, как полные жертвоприношения Г-споду. 6. И выльет священнослужитель кровь на жертвенник Г-спода, что при входе в Шатер Свидетельства. И воскурит он жир в благоухание Г-споду. 7. И чтобы они не резали более свой скот своим идолам, за которыми они беспутно следуют. Законом вечным будет это им для их поколений. 8. И им скажи: Всякий из дома Исруайля и из пришельцев, проживающих среди них, тот, кто принесёт всесожжение или полное жертвоприношение. 9. И к входу в Шатер Свидетельства не доставит это, чтобы совершить это Г-споду, то искоренен будет такой человек из своего народа". 

О чём идёт речь в данном отрывке? О принципиальном изменении системы питания евреев в пустыне Синай после того, как начал работать Храм Г-спода.

Что было ранее? Любой человек, который хотел зарезать кошерный скот (быка, корову, барана, овцу, козу) для своей еды и для своей семьи, мог резать его во дворе своего дома, у своей палатки или в любом другом месте, например, в поле у пастухов. И далее он мог варить мясо там, где зарезал скот, и есть его.

С началом работы Храма всё изменилось, и подобный порядок зарезки скота был запрещён, как для евреев, так для их рабов и для пришельцев, которые жили вместе с ними в пустыне в лагере Сынов Исруайля. Почему? Потому что скот, предназначенный для еды еврея, его раба или пришельца, перешёл в разряд "полного жертвоприношения", которое любой из них был обязан доставить в Храм. Там строго контролировалась процедура правильного зарезания скота и собирания всей слившейся крови. Далее всю эту кровь священнослужитель выливал на жертвенник всесожжения. После этого из данной скотины вырезался весь нутряной жир и почки, и священнослужитель клал их на огонь жертвенника всесожжений. Вот как об этом говорится в недельной главе Ваикру (В 3.1 – 5):

3.1 "И, если полное жертвоприношение его, если он приносит из крупного скота самца или самку, без порока принесет он его перед Г-сподом. 2. И возложит он свою руку на голову жертвоприношения своего, и зарежет его у входа в Шатер Свидетельства. И выльют сыновья Аарона, священнослужители, кровь на жертвенник вокруг. 3. И принесет он от полного жертвоприношения на огонь Г-споду: жир, покрывающий внутренности, и весь жир, который на внутренностях. 4. И две почки, и жир, который на них, который над мышцами, и излишек жира, который над печенью, вместе с почками отделит его. 5. И воскурят это сыновья Аарона на жертвеннике поверх жертв всесожжения, которое на поленьях, что на огне. Огнепалимая жертва в приятное благоухание Г-споду".

Из приведённой процедуры следует два важных момента. Во-первых, скот для еды не должен был иметь пороков, как внешних, так и внутренних. А во-вторых, хозяин скота исповедовался над ним перед зарезанием. И далее кровь данного скота, нутряной жир и почки возжигались на жертвеннике всесожженияТ.о. мясо для еды получало благословение Творца.

Но на этом процедура полного жертвоприношения не заканчивалась. К каждому такому приношению полагалось также хлебное приношение, как сказано (В 7.11 – 14):

7.11  "И вот учение о полной жертве, которую принесет Г-споду. 12. Если в благодарность приносит ее, то принесет при жертве благодарственной смешанные с маслом пресные хлебы и пресные лепешки, помазанные маслом, и из тонкой заварной муки хлебы, смешанные с маслом. 13. Вместе с хлебами квасного хлеба принесет он жертву свою, при жертве благодарственной полной своей. 14. И принесет от этого по одному от каждой жертвы в возношение Г-споду, священнослужителю, который возливает кровь полной жертвы, ему это будет".

И также имелись достаточно строгие ограничения по срокам потребления мяса полной жертвы от одного до двух дней, и строгие ограничения по ритуальной чистоте еврея, как сказано (В 7.15 – 21):

7.15 "А мясо его полной благодарственной жертвы в день ее жертвоприношения нужно есть, не оставит от него до утра. 16. А если по обету или доброхотный дар приносимая им жертва, то в день приношения его жертвы следует есть, и на следующий день можно есть оставшееся от нее. 17. А оставшееся от мяса жертвы на третий день на огне должно быть сожжено. 18. Если же будет съедено от мяса его полной жертвы на третий день, благоволения не обретет приносящий это, не зачтется ему, т.к. отвратительным будет это. И человек, который съест от этого (на третий день), вину свою понесет. 19. И мясо, коснувшееся чего-либо нечистого, не следует есть, на огне оно будет сожжено. Мясо же (полной жертвы) всякий чистый может есть его. 20. И тот, кто ест мясо полной жертвы, которая Г-споду, и нечистота его на нем, то искоренен будет такой человек из своего народа. 21. И если человек коснется чего-либо нечистого: нечистоты человеческой, или нечистого скота, или какого-либо гада нечистого, и будет есть от мяса полной жертвы, которая Г-споду, то искоренен будет такой человек из своего народа".

А также часть мяса от полной жертвы её владелец был обязан отдавать священнослужителям, постоянно работающим в Храме и не занимающимся никакими иными делами, как сказано (В 7.28 – 36):

7.28  "И говорил Г-сподь Моше так: 29.Говори Сынам Исруайля так: Тот, кто приносит свою полную жертву Г-споду, сам доставит своё приношение Г-споду из своей полной жертвы. 30. Своими руками он должен доставить огнепалимые жертвы Господу. Жир с грудиной доставит он. Грудина, чтобы совершить ею проведение пред Г-сподом. 31. И воскурит священнослужитель жир на жертвеннике, а грудина будет Аарону и его сыновья. 32. И правую голень следует отдать, как возношение священнослужителю от ваших полных жертв. 33. Тот из сыновей Аарона, кто приносит кровь полной жертвы и жир, его долей будет правая голень. 34.Ибо грудину проведения и голень возношения взял Я у сынов Исруайля от их полных жертв и отдал их Аарону священнослужителю и его сыновьям законом вечным от Сынов Исруайля. 35. Это помазание Аарона и помазание его сыновей от огнепалимых жертв Г-споду, в день, когда приблизили их совершать священослужение Г-споду. 36. Это то, что повелел Г-сподь давать им в день их помазания от Сынов Исруайля, закон вечный для их поколений". 

Т.о., как мы видим, процедура зарезания мяса для еды еврея и его семьи в пустыне на протяжении первых сорока лет существования Народа Исруайля была совсем не простой

Сегодня, когда у евреев нет Храма Г-спода, процедура зарезания скота максимально приближена к храмовой. Зарезанием скота занимаются специально обученные религиозные евреи. Скот проверяется на отсутствие внешних и внутренних пороков. Нутряной жир и почки изымаются из потребления для еврея. Столь пунктуальный подход к получению мяса для еды во многом служит сохранению еврейского народа в этом мире на протяжении тысячелетий.

Вместе с тем, тогда в пустыне, столь резкое усложнение процесса получения мяса для ежедневной еды послужило причиной волнения в народе Сынов Исруайля, когда они впервые двинулись от горы Синай в сторону кенанейской земли на её завоевание. Вот как это описывается в Четвёртой Книге Пятикнижия в недельной главе Бэаалосху (Бм 11.1 – 6):

 11.1  "И стал народ как бы искать предлог ко злу в слух Г-спода. И услышал Г-сподь, и воспылал Его гнев, и возгорелся против них огонь Г-спода, и пожрал край стана. 2.  И возопил народ к Моше. И молился Моше Г-споду, и утих огонь. 3.  И нарек имя месту тому Тавайру (Пожар), ибо возгорелся против них огонь Г-спода.  4. И сброд, который среди них, стал выказывать прихоти. И снова, и заплакали также Сыны Исруайля и сказали: Кто накормит нас мясом! 5. Мы помним рыбу, которую ели в Мицраиме даром, огурцы и дыни, и зелень, и лук, и чеснок. 6. А сейчас душа наша высохла, нет ничего, кроме мана, что перед нашими глазами!" 

Т.о. на протяжении первых трёх дней пути от горы Синай у народа практически не было времени, чтобы правильно зарезать скот для еды. А нарушение вновь установленных правил зарезания скота грозило смертью. Эта ситуация и вызвала серьёзные волнения в народе.

17.10 "И всякий из дома Исруайля и из пришельцев, проживающих среди них, если кто-то будет есть какую-либо кровь, то Я обращу Свое лицо против души того, кто ест кровь, и искореню ее из среды народа ее. 11. Ибо душа плоти в крови, и Я назначил вам возлагать её на жертвенник, чтобы искупать ваши души. Ибо кровь искупает душу. 12. Поэтому Я сказал Сынам Исруайля: Никакая душа из вас не должна есть кровь, и пришелец, проживающий среди вас, не должен ест кровь". 

В этом отрывке речь идёт о строгом запрете для человека есть кровь скота или дичи. Причём запрет есть кровь, Творец дал ещё Ноаху и его потомкам, т.е. всем без исключения людям, живущим на земле, как Он сказал Ноаху (Бр 9.3,4):

9.3  "Всё движущееся, которое живое, будет вам в пищу. Как зелень растительную, Я дал вам всё. 4.  Однако мясо, в котором есть его Душа – кровь его, не ешьте".

Тем не менее, практически все народы сегодняшнего мира, за исключением евреев и мусульман, ведут убой скота неверными способами и едят мясо с кровью. А мясо дичи, убитой на ОХОТЕ, человеку вообще нельзя есть изначально, поскольку кровь не слита, и практически полностью остается в теле. И кроме того во время убийства дичи или зарезки скота неверным способом в кровь поступают биологически активные вещества, оказывающие негативное влияние на состав крови и мяса животного. А затем всё это потребляется человеком, приводя его к самым различным заболеваниям.  

Интересен так же ещё один момент. О крови в Торе везде говорится, как о еде, которую запрещено есть. Хотя в реальной жизни мы видим, что кровь льётся, как жидкость. И также во времена Храма её положено было выливать (брызгать, бросать) на жертвенник, на горящий огонь по всему периметру жертвенника. Кровь, также, как и молоко, является едой, а не жидкостью. Поскольку кровь, как и молоко, в воздушной среде при нагревании и по истечении времени сворачивается (створаживается), и становится едой. Причём, если молоко и кисломолочные продукты очень полезны для человека. То кровь крайне вредна для человека, поскольку, сворачиваясь она становится продуктом, который практически мало переваривается человеческим организмом, и наносит ему только вред.

Причём в данном отрывке говорится, что Душа человека и любого другого живого существа находится в его крови. Поэтому поедание крови какого-либо живого существа для человека категорически запрещено. А наказанием за нарушение этого правила для человека является преждевременная смерть. И именно поэтому Творец повелел всю кровь жертвы всесожжения или полной жертвы выливать на жертвенник. Эта процедура благословляла жертву всесожжения и мясо полной жертвы, предназначенное для еды.

17.13 "И всякий из Сынов Исруайля и из пришельцев, проживающих среди вас, кто на ловле поймает зверя или птицу, каких едят, пусть сольёт его кровь и закроет ее землей. 14. Ибо душа всякой плоти, это её кровь. И потому Я говорю Сынам Исруайля: Крови от любой плоти не ешьте, ибо душа всякой плоти, это ее кровь. Всякий, кто ест её, будет искоренен. 15. И всякая душа, которая будет есть падаль и растерзанное, из уроженцев и из пришельцев, пусть выстирает свои одежды и омоется в воде, и нечист будет до вечера, а затем станет чистым. 16. А если он не выстирает одежды и не омоется, то понесет свою вину".

Здесь даётся правило для охотыЛюбую кошерную дичь нужно ЛОВИТЬ ЖИВОЙ, не нанося ей повреждений. Любой отстрел, убой или ранение дичи для её поимки изначально запрещено. А затем дичь следует зарезать тем же способом, что зарезают скот в Храме, слить всю кровь и засыпать её землёй. И далее эту дичь можно готовить по усмотрение хозяина. И в этом случае следует очень строго следить за правильной зарезкой и полным сливанием крови из дичи. Поскольку еда мяса с кровью наказывается искоренением Души человека.

Тема

18.1  "И говорил Г-сподь Моше так: 

18.2  Говори Сынам Исруайля и скажи им: Я Г-сподь Б-г (Судья) ваш". 

– "Я Г-сподь Б-г (Судья) ваш" – Эта фраза в более полной форме дана в Пятой Книге Пятикнижия (Дв 6.4):

"Слушает Исруайль, Г-сподь Судья наш, Г-сподь – Один".

Эта фраза состоит из трёх пар слов, определяющих место Творца по отношению к народу Исруайля.

Во-первых, под именем Г-сподь сокрыто непроизносимое четырёхбуквенное имя Творца, которое говорит о том, что Он создал этот мир – Небо и Землю. Что Он создал Человека – венец Творения. И что Он создал Народ Исруайля – еврейский народ.

Во-вторых, Творец является Судьёй народа Исруайль, как сказано в средней паре слов: "Г-сподь Судья наш".

Во-третьих, Творец является Прокурором т.е. Обвинителем по отношению к народу Исруайля, как сказано в первой паре слов: "Слушает Исруайль".

В-четвёртых, Творец является Адвокатом т.е. Защитником по отношению к народу Исруайля, как сказано, опять-таки, в первой паре слов: "Слушает Исруайль".

В-пятых, Творец является Свидетелем всего того, что делает народ Исруайля. И это следует из двух больших букв в данной фразе: буквы Аин в слове Шма – Слушает, и буквы Далет в слове Эхуд – Один. Эти две буквы образуют на иврите слово Эд, что означает Свидетель.

И, наконец, в-шестых, Творец является Одним Единственным в этих четырёх независимых сторонах судебного процесса. И это единственный случай в мировой судебной практике.

У разных народов мира имеются свои Идолы – Защитники народа и свои Идолы – Обвинители народа. Кстати, у многих народов мира Идолом – Обвинителем является небезызвестный Сатана, родившийся с лёгкой руки еврейских Пророков.

И только у одного единственного народа в этом мире, у еврейского народа, Творец нашего мира осуществляет все четыре независимые стороны судебного процесса.

Т.о. фраза "Я Г-сподь Б-г (Судья) ваш" является фундаментальным подтверждением того, что Суд Творца над Народом Исруайля неотвратим, в случае нарушения им своих Договоров с Творцом.

18.3  "По деянию земли Мицраима, на которой вы проживали, не поступайте. И по деянию земли Кенуана, куда Я веду вас, не поступайте, и по законам их не ходите". 

– "По деянию земли Мицраима" – На земле Мицраима господствовало идолопоклонство.

– "И по деянию земли Кенуана" – На земле Кенуана господствовало идолопоклонство.

18.4  "Правопорядки Мои исполняйте и законы Мои соблюдайте, ходя по ним. Я Г-сподь Б-г ваш".

– "Правопорядки Мои" – Это, в основном, судебные решения вопросов взаимоотношения между людьми, изложенные в Пятикнижии в виде Законов и Прецедентов.

– "законы Мои" – Это, в основном, Законы взаимоотношения еврея с Творцом и работы Храма, изложенные в Пятикнижии в виде Законов и Прецедентов.

– "ходя по ним" – И в данной фразе на первое место поставлены "правопорядки", поскольку в их соблюдении и состоит жизнь человека в обществе, в общине, во взаимоотношении друг с другом.  

18.5  "И соблюдайте законы Мои и правопорядки Мои, которые будет исполнять человек, и будет жив ими. Я Господь".

– "которые будет исполнять человек, и будет жив ими" – А здесь на первое место поставлены "законы", поскольку при нарушении Законов, в подавляющем большинстве случаев, еврея ожидает смерть либо по Суду, либо "От Руки Небес".

– "Я Господь" – Это краткая форма от "Я Г-сподь Б-г (Судья) ваш"

Подтема

18.6  Никакой человек ни к кому близкому по плоти не приближайтесь, чтобы открыть наготу. Я Господь. 

Далее речь идёт о кровосмешении, которое было принято у народов ещё со времён Первого Человека. Однако Творец для Своего Народа категорически запретил подобное кровосмешение. Кровосмешение приводит к серьёзным генетическим заболеваниям, на которые обратили внимание уже в средние века. Поэтому все эти запреты, приведенные ниже, относятся именно ко времени, когда отец или мать, или муж, или жена и т.д. уже умерли. Поскольку лечь для совокупления с женщиной при живом муже – изначально карается смертью.   

Подтема

18.7  "Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай. Она твоя мать, не открывай её наготы". 

– "Наготы отца твоего" – Имеется в виду половая связь с наложницей отца.

– "наготы матери твоей не открывай" – Имеется в виду половая связь со своей матерью. 

Подтема

18.8  "Наготы жены твоего отца не открывай. Это нагота твоего отца". 

– "Наготы жены твоего отца не открывай" – Имеется в виду любая жена отца.

Подтема

18.9  "Наготы твоей сестры, дочери твоего отца или дочери твоей матери, рожденной в доме или рожденной вне (дома), не открывай их наготы". 

– "Наготы твоей сестры" ­– Имеются в виду также внебрачные сёстры от твоего отца.

Подтема

18.10  "Наготы дочери твоего сына или дочери твоей дочери не открывай их наготы, ибо они твоя нагота". 

– "Наготы дочери твоего сына" - Имеются в виду также внебрачные дочери от твоего сына.

Подтема

18.11  "Наготы дочери жены твоего отца, рожденной от твоего отца, это твоя сестра. Не открывай её наготы". 

– "Наготы дочери жены твоего отца" – Имеется в виду, что твой отец умер, а его жена ещё раз вышла замуж. И тогда её дочь, рождённая от твоего отца уже как-бы и не сестра тебе. Тем не менее, она рождена от твоего отца, и поэтому является тебе сестрой.   

Подтема

18.12  "Наготы сестры отца твоего не открывай. Она близкая по плоти твоему отцу. 

Подтема

18.13  Наготы сестры твоей матери не открывай, ибо она близкая по плоти твоей матери. 

Подтема

18.14  "Наготы брата твоего отца не открывай. К его жене не приближайся, она твоя тетя".

–  "К его жене не приближайся, она твоя тетя" – Естественно, после смерти её мужа, включая наложниц её мужа.

Подтема

18.15 "Наготы твоей невестки не открывай. Она жена твоего сына, не открывай её наготы".

– "Наготы твоей невестки не открывай" – Включая наложниц твоего сына. 

Подтема

18.16  "Наготы жены твоего брата не открывай. Это нагота твоего брата". 

– "Наготы жены твоего брата не открывай" – Включая наложниц твоего брата.

Подтема

18.17  "Наготы женщины и дочери её не открывай. Дочери её сына и дочери её дочери не бери, чтобы открыть её наготу, они близкие по плоти, разврат это".

– "Наготы женщины и дочери её не открывай" – В Торе только в двух случаях применяется наказание путём сожжения.  И это один из них. Имеется в виду, что мужчина взял в жёны женщину и её дочь одновременно. В результате мать возненавидит дочь, а дочь – мать. Подобное – это дикий разврат. Вот, что говорится в следующей недельной главе Кэдошим (В 20.14): "И мужчина, который возьмет жену и ее мать, разврат это. На огне сожгут его и их, и не будет разврата среди вас". 

– "Дочери её сына и дочери её дочери не бери" – Имеется в виду, что мужчина взял в жёны женщину и её внучку от её сына или от её дочери. И здесь применяется тот же закон – сожжение на огне.   

18.18  "И женщину, и её сестру не бери для ненависти, чтобы открыть её наготу при её жизни".

– "чтобы открыть её наготу при её жизни" – Имеется в виду, что нельзя брать двух сестёр одновременно. Однако, если одна из них, будучи женой, умерла, то можно взять её сестру.  

18.19  "И к жене во время отлучения её в нечистоте её не приближайся, чтобы открыть ее наготу".

Речь идёт о том, что во время месячных женщина ритуально нечиста тяжёлым видом нечистоты, и для очищения от этой нечистоты 7 дней. А также прикосновение к ней делает нечистым человека, окружающие предметы и еду. Поэтому сказано: "не приближайся". Поэтому в еврейском доме нет двуспальной кровати в спальной, а есть только две полуторные, стоящие раздельно. 

18.20  "И с женою твоего ближнего не ложись, чтобы излить семя, оскверняясь ею". 

Это развёрнутая форма Шестого Речения Творца из Десяти Речений с горы Синай (Шм 20.13): "… Не прелюбодействуй. …" И также в следующей недельной главе сказано (В 20.10): "И мужчина, который будет прелюбодействовать с женою замужней, кто будет прелюбодействовать с женой ближнего своего, смерти предан будет прелюбодей и прелюбодейка".

18.21  "И из твоих потомков никого не давай, чтобы проводить для Молеха. И не оскверни имени Б-га твоего. Я Господь". 

– "чтобы проводить для Молеха" – Идол, перед которым идолопоклонники проводили своих детей через огонь, как об этом сказано во Второй Книге Царств (2. 23.10): "И осквернил он (царь Хилькиюи) Тофэт, что в Гэй Бэн-Инноме, чтобы никто не проводил ни сына своего, ни дочери своей через огонь Молэху". 

18.22  "И с мужчиною не ложись, как ложатся с женщиной, мерзость это". 

И также сказано в следующей недельной главе (В 20.13): "И мужчина, который ляжет с мужчиной, как ложатся с женщиной, мерзость они оба сделали. Смерти преданы будут, кровь их на них". 

18.23  "И ни с какой скотиной не ложись, чтобы оскверниться ею. И женщина не станет перед скотиной для совокупления, гнусность это". 

И также сказано в следующей недельной главе (В 20.15, 16): 20.15 "И мужчина, который допустит совокупление со скотом, смерти предан будет, и скотину убейте. 16. И женщина, которая приблизится ко всякой скотине, чтобы совокупляться с ней, то убей эту женщину и эту скотину. Смерти преданы будут, кровь их на них".

18.24  "Не оскверняйте себя всем этим, ибо всем этим оскверняли себя народы, которых Я прогоняю от вас". 

Почему столь жёсткое наказание, Смертная Казнь, полагается всем тем, кто нарушает естественный порядок взаимоотношений между мужчиной и женщиной и предаётся извращениях в половой сфере? Ведь гомосексуализм и скотоложство были известны ещё с допотопных времён. В частности, и по этой причине Творец навёл Потоп на Землю, как сказано (Бр 6.5, 7):

6.5  И увидел Г-сподь, что велико зло человека на земле. И вся склонность мыслей сердца его, только к злу весь день.  7. И сказал Г-сподь: Сотру человека, которого Я сотворил, с лица земли: от человека и до скота, до движущегося по земле и до птицы небесной. Ибо пожалел Я, что сделал их". 

Однако и после Потопа у очень многих народов гомосексуализм и скотоложство продолжали оставаться нормой.

А, например, сегодня во многих парламентах государств и даже в руководстве отдельными государствами находятся представители этой группы недолюдей, именующие себя ЛГБТ-сообщество (лесбиянки, гомосексуалисты, бисексуалы и трансгендеры -  ЛГБТ). Т.е. сегодняшнее человечество извратилось даже ещё более, чем перед Потопом!  Так почему же у Творца столь жесткое отношение к подобным извращениям?

На Шестой День Творения сказано (Бр 1.27, 28):

1.27 И сотворил Б-г человека под надзором Своим, под надзором Б-га сотворил его: мужского и женского рода сотворил их. 28. И благословил их Б-г и сказал им Б-г: Плодитесь и умножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте её. И властвуйте над рыбой морской, и над птицей небесной, и над всяким животным, которое двигается по земле". 

И это была первая Повелительная Заповедь для Человека: Плодиться и умножаться. Т.о. все эти недолюди грубо нарушают первую Повелительную Заповедь Творца. А за это Человеку положена СМЕРТЬ. Причём значительная часть сегодняшнего "прогрессивного человечества" благосклонно относится к этим нелюдям вместо того, чтобы подвергнуть их Смертной Казни.

Поэтому в сегодняшней ситуации участь Земли ПРЕДРЕШЕНА!

18.25  "И осквернилась земля, и Я взыскал с неё за её вину. И изрыгнула земля своих обитателей. 

18.26  И вы соблюдайте законы Мои и правопорядки Мои, и не делайте ничего из всех этих мерзостей, ни уроженец, ни гер, проживающий среди вас. 

18.27  Ибо все эти мерзости делал народ страны, который перед был вами, и осквернилась земля. 

18.28  И не изрыгнёт вас земля, если оскверните её, как изрыгнула она народ, который был перед вами. 

18.29  Ибо всякий, кто будет делать что-либо из всех этих мерзостей, то искоренятся Души, совершающие это, из среды их народа. 

18.30  И вы храните Мои запреты, чтобы не делать ничего из мерзких законов, которые делались до вас, и не оскверните себя ими. Я  Г-сподь Б-г ваш".

Сегодня в Парламенте государства Израиль – Кнессет Израиля – совместно с ортодоксальными евреями заседают представители ЛГБТ-сообщества, и рука об руку создают Законы "еврейского государства"!!!

ЭТО – надругательство над Законами Творца!!!

Участь Земли – ПРЕДРЕШЕНА!!!