Иудаизм

33. В законах Моих (Бэхикосай) 5779 г.

14 – 20 Ияр (19 – 25.05.19)

В будущую Субботу читают главу "Бэхикосай (В законах моих)".

Предыдущая недельная глава заканчивается тем, что Творец даёт законы о выкупе еврейского раба и запрет делать идолов.

В этой недельной главе Творец даёт: благословления и проклятия, законы обетов по продаже Храму рабов, законы обетов по продаже Храму скота, законы обетов по продаже Храму домов и земли, законы о первородном скоте для Храма, законы об обречённом из скота и из людей для Храма и законы о десятине из семян, плодов деревьев и скота для Храма. "Бэхикосай", это последняя недельная глава книги Ваикру, которая заканчивается следующей фразой (27.34):

"Вот заповеди, которые заповедал Г-сподь Моше для сынов Исруайля на горе Синай".

26.3 "Если по законам Моим ходить будете и заповеди Мои соблюдать будете, и будете исполнять их. 4. То Я дам ваши дожди в свое время, и даст земля свой урожай, и дерево полевое даст плоды свои. 5. И достигнет у вас молотьба сбора винограда, а сбор винограда достигнет сева. И будете есть хлеб ваш досыта, и будете жить безбедно на вашей земле. 6. И дам мир на земле, и когда ляжете, ничто вас не потревожит. И устраню Я зверя хищного с земли, и меч не пройдет по земле вашей. 

26.7 И преследовать будете ваших врагов, и падут они пред вами от меча. 8. И пятеро из вас обратят в бегство сотню, а сто из вас — десять тысяч обратят в бегство, и падут ваши враги пред вами от меча.

 26.9 И обращусь Я к вам, и плодовитыми сделаю вас, и увеличу вас, и установлю Мой завет с вами. 10. И будете есть престарое, а старое перед новым убирать будете. 11. И поставлю Храм Мой среди вас, и не отвергнет душа Моя вас. 12. И ходить буду в среде вашей, и буду вам Б-гом, а вы будете Мне народом. 13. Я Г-сподь Б-г ваш, который вывел вас из земли Мицраима, чтобы вам не быть им рабами, и сокрушил Я шесты ярма вашего, и вел вас с поднятой головой". 

Весь этот текст на иврите не имеет отдельных абзацев. Однако я разделил его на три части, чтобы удобнее было объяснить суть сказанного Творцом.

Итак, первое и, пожалуй, самое главное в этом тексте, это то, что он носит вполне конкретный земной, материальный характерЧеловек рождается и приходит в этот мир, чтобы жить и работать в нём по Законам Творца в изобилии, в мире и в радости. Как мы видим, весь первый абзац посвящён тому, что человек успешно работает в поле, в саду, в давильне вина и масла. И нет ни одного слова о каких-либо потусторонних вещах, кроме работы человека для добывания хлеба насущного. А собственно Законы Творца, приведенные в Торе, определяют отношение человека к Творцу и отношение человека к человеку.

В первом случае, по отношению к Творцу, Законы устанавливают Запрет Идолопоклонства, Запрет клясться Именем Творца, Законы соблюдения ритуальной чистоты, Законы Субботы и Праздников и Законы Храма Г-спода.  А во втором случае, по отношению человека к человеку, Законы Творца в самом общем виде даны в Десяти Речениях Творца с Горы Синай. Поэтому в Торе нет, и не может быть места для всякого рода потусторонних миров, для Рая и Ада, для всякого рода измышлизмов о Воскрешении из Мёртвых и о Дне Последнего Суда. И также в Торе нет места для каких-либо особых молитвенных действий и начётничества. Каждый еврей обязан знать законы Творца так же, как водитель транспорта обязан знать ПДД. И об этом совершенно ясно говорит первая часть благословления Творца (В 26.3 – 6).

Во второй части благословения (В 26.7, 8) говорится о завоевательной войне за овладение землёй кенанейских народов, которую Творец поклялся Праотцам еврейского народа дать их потомкам. Т.е. если Сыны Исруайля будут строго соблюдать Законы Творца, то они без труда овладеют этой землёй.

В третьей части благословения (В 26.9 – 13) говорится о Духовной стороне благословений. И здесь сказано о том, что в случае строго соблюдения Законов Творца, материальное благополучие человека зависит от Духовного благополучия. И тогда Творец будет добрым и справедливым Царём и Судьёй народу, а народ будет Народом Творца, пользующийся всеми Его благами.

Короче, если строго выполнять Законы Творца, то человек будет жить в этом мире и радоваться жизни.

Однако человек изначально грешен. Именно поэтому на первых этапах становления еврейского народа был нужен Храм Г-спода в его среде, чтобы искупать грехи народа.

Поэтому сразу вслед за благословениями сказано (26.14-16):

26.14 "А если не послушаете Меня и не будете исполнять все эти заповеди.  15. И если Моими законами пренебрегать будете, и если правопорядки Мои отвергнет ваша душа, так, чтобы не исполнялись все Мои заповеди и нарушался вами завет Мой. 16. То и Я поступлю так с вами, и обрушу на вас смятение, чахотку и огневицу, томящие глаза и истязающие душу. И будете сеять напрасно семена ваши, а есть это будут ваши враги".

И далее следует множество тяжёлых слов, которые реально сбылись в истории народа. А заканчивается перечень проклятий следующими фразами (26.42-46):

26.42 "Но помню Я Мой Договор с Яковом, и также Мой Договор с Ицхаком, и также Мой Договор с Авруумом помню, и землю помню. 43. И земля покинута будет ими. И удовлетворится она за субботы свои в своем запустении без них. И они искупят свою вину, за то, что Моими правопорядками пренебрегали, и законы Мои отвергала их душа.

26.44 Но при всем том, во время пребывания их на земле их врагов Я ими не пренебрег и их не отверг, чтобы их истребить, нарушая Договор Мой с ними. Ибо Я Г-сподь, Б-г их. 45. И помню Я для них Договор с предками, которых Я вывел из земли Мицраима на глазах у народов, чтобы быть для них Б-гом. Я Г-сподь. 

26.46 Вот законы и правопорядки, и Учения, которые дал Г-сподь, между Собой и между сынами Исруайля, на горе Синай через Моше".

И отсюда мы видим, что, несмотря на все беды и наказания, еврейский народ оставался всегда, и остаётся по сей день Народом Творца, согласно Договорам, заключённым с Праотцами, и Договором, заключённым на горе Синай между Ним и Народом Исруайля.

Однако эту небольшую, но очень важную деталь оставили без внимания древнегреческие составители легенд о богочеловеке. И эта же ошибка затем перекочевала в Коран. Но в этом суть диалектики исторического развития. А иначе, как бы родились на свет две крупнейшие Мировые Религии.

После благословений сказано следующее (26.14 - 41):

Тема

26.14  "А если не послушаете Меня  и не будете исполнять все эти заповеди.  15. И если Моими законами пренебрегать будете, и если правопорядки Мои отвергнет ваша душа, так, чтобы не исполнялись все Мои заповеди и нарушался вами Договор Мой. 16. Тогда и Я поступлю также с вами, и пошлю на вас смятение, чахотку и огневицу, томящие глаза и истязающие душу. И будете сеять напрасно семена ваши, а есть это будут ваши враги. 17. И обращу лицо Мое против вас, и поражены будете пред вашими врагами. И властвовать будут над вами ненавистники ваши, и в бегство вы обратитесь, но никто не преследует вас. 18. А если при том не послушаете Меня, то буду еще карать вас, семикратно за ваши грехи. 19. И сокрушу гордость могущества вашего, и сделаю ваши небеса как железо, а вашу землю как медь. 20. И тратиться будет напрасно ваша сила, и не даст ваша земля своего урожая, и дерево земли не даст плодов своих. 21. И если ходить станете со Мною непостоянно и не пожелаете слушать Меня, то прибавлю вам кару, семикратно, по (числу) ваших грехов.22. И напущу на вас полевого зверя, и лишит вас детей, и истребит ваш скот, и умалит вас, и опустеют ваши дороги. 23. А если при этом назидания Моего не примете и ходить будете со Мною непостоянно. 24. То ходить буду и Я с вами непостоянно, и поражу вас также и Я семикратно за ваши грехи. 25. И наведу на вас меч, творящий месть за завет, и укроетесь вы в города ваши. И пошлю мор в вашу среду, и преданы будете в руки врага. 26.Когда сокрушу вам опору хлебную, и печь будут десять женщин ваш хлеб в одной печи, и возвращать будут хлеб ваш по весу, и будете есть, и не насытитесь. 

Подтема

26.27  А если и после сего не послушаете Меня и ходить будете со Мною непостоянно. 28. То Я пойду в ярости против вас и накажу вас всемеро против грехов ваших. 29. И будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть. 30. И разорю высоты ваши, и разрушу солнечные кумирни ваши, и повергну трупы ваши на распавшихся идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами. 31. И сделаю города ваши пустынею, и опустошу святилища ваши, и обонять не стану благоухания (жертв) ваших. 32. И опустошу Я землю вашу, и изумятся ей враги ваши, поселившиеся на ней. 33. А вас рассею меж народов, и обнажу вам вослед меч, и будет ваша земля в запустении, а ваши города будут руинами. 34. Тогда компенсирует земля Субботы свои во все дни запустения своего, когда вы будете на земле ваших врагов. Тогда будет соблюдать Субботу земля и компенсирует за Субботы свои. 35. Во все дни запустения своего будет соблюдать Субботу, чего не праздновала в Субботние годы ваши, когда вы жили на ней. 36. А в оставшихся из вас, Я вселю робость в их сердца на землях их врагов, и будет преследовать их шорох листа, и обратятся они в бегство, бегство как от меча. И падут они, а никто не преследует. 37. И преткнутся они друг о друга, как от меча, а преследователя нет. И не будет у вас сил подняться пред врагами вашими. 38. И потеряете вы друг друга среди народов, и пожрет вас земля ваших врагов. 39. А оставшиеся из вас истают за вину свою на землях ваших врагов, и также истают за вину своих отцов, которые с ними. 40. Пока не признают свою вину и вину своих отцов в их неверности, которую проявили ко Мне, и также то, что ходили со Мной непостоянно. 41. Также и Я ходить буду с ними непостоянно и приведу их на землю врагов их. Или, быть может, тогда покорится их сердце необузданное, и тогда искупят свою вину".

Очень трудно комментировать, сказанное здесь Творцом. Все эти проклятья сбылись над еврейским народом многократно и во времена Судей, и во времена Первого Иерусалимского Храма, и во времена Второго Иерусалимского Храма, и в последние два тысячелетия существования народа без Храма   Г-спода. А во всём мире эти проклятия известны под именем "антисемитизм". И очень многие в мире, причём далеко не глупые люди, по сей день задаются тривиальными вопросами: Где истоки антисемитизма? Где истоки ненависти других народов к еврейскому народу? Почему именно евреи, единственный народ в мире, являются повсеместно преследуемыми и ненавистными?

А государство Израиль, родившееся якобы для защиты всех евреев в этом мире, абсолютно уверенно, что только силой оружия и армии можно защитить евреев от преследований другими народами. Причём каждый воин Армии Израиля, принимая воинскую присягу у Западной Стены Иерусалимского Храма, получает в руки армейскую книгу ТАНАХ, которая начинается с Пятикнижия, где дважды изложены все эти проклятия Творца, в Книге Ваикру и в Книге Двурим. Следовательно, любой еврей, имеющий Веру в Творца и хоть каплю здравого смысла, должен понять, что никакая армия и никакое оружие не способны защитить евреев в этом мире. Поскольку антисемитизм – это НАКАЗАНИЕ Творца еврейскому народу, как сказано в проклятиях:   

26.14  "А если не послушаете Меня и не будете исполнять все эти заповеди.  15. И если Моими законами пренебрегать будете, и если правопорядки Мои отвергнет ваша душа,  так чтобы не исполнялись все Мои заповеди и нарушался вами Договор Мой. 16. Тогда и Я поступлю также с вами …"  

Однако проходят десятилетия, сменяются поколения правителей государства Израиль. Но НИКТО и НИКОГДА ни разу не вспомнил, что основы антисемитизма заложены Творцом в этом мире для того, чтобы еврейский народ соблюдал Договоры, заключённые с Ним. Наоборот, псевдоеврейское государство делает всё возможное, чтобы евреи как можно меньше отличались от неевреев во всём мире, чтобы евреи жили в этом мире по нееврейским "дэмократическим" законам, полностью пренебрегая Законами Творца! Поэтому и от евреев в сегодняшнем мире практически ничего не осталось. Поскольку из 13 млн. евреев, числящихся по статистике ООН, фактически соблюдают Заповеди и Законы Творца всего лишь около 1.5 млн. Однако подавляющее большинство из них покланяются сионистскому государству, что является наиболее страшным видом идолопоклонства за всю историю еврейского народа. И в итоге евреев, не поклоняющихся сионизму, в мире насчитывается всего лишь несколько десятков тысяч!!! Т.е. еврейский народ, созданный Творцом около 3300 лет назад, фактически прекратил своё существование в этом мире, как Народ Творца. А это, в свою очередь, означает, что и дальнейшее продолжение существования этого мира потеряло свой смысл. Ибо все прошедшие тысячелетия еврейский народ в этом мире играл роль "чёрного козла", который всегда идёт перед стадом овец и баранов, показывая им верный и безопасный путь в горах и в долинах. С потерей "чёрного козла" стадо овец и баранов пропадёт, что и происходит с миром сегодня.

Заканчиваются проклятия в недельной главе следующим образом (В 26.42 – 46):

26.42  "И Я вспомню Мой Договор с Яковом, и также Мой Договор с Ицхаком, и также Мой Договор с Авруумом вспомню, и землю вспомню. 43. И земля покинута будет ими, и компенсирует она Субботы свои в своем запустении без них. И они искупят свою вину, за то, что Моими правопорядками пренебрегали и законы Мои отвергала их душа. 44. Но при всем том, в их пребывание на земле их врагов Я ими не пренебрег и их не отверг, чтобы их истребить, нарушая Договор Мой с ними, ибо Я Г-сподь, Б-г их. 45. И вспомню для них Договор с предками, которых Я вывел из земли Мицраима на глазах у народов, чтобы быть для них Б-гом. Я Г-сподь. 46. Вот законы и правопорядки, и Учения, которые дал    Г-сподь, между Собой и между Сынами Исруайля, на горе Синай через Моше".

И всё сказанное здесь Творцом реально произошло в истории еврейского народа. Десять колен Народа Исруайля были уведены арамейскими завоевателями на Восток Азии и сгинули там. А через 200 лет после их пленения на Востоке Азии зародились Восточные Религии, базовыми моральными ценностями которых являлись законы Торы. Ибо в составе этих Десяти колен на Восток ушли левиты, которые унесли с собой знания Торы.

И за грехи еврейского народа был разрушен Первый Иерусалимский Храм Г-спода. А затем через 500 лет, опять-таки за грехи еврейского народа, был разрушен Второй иерусалимский Храм Г-спода, и на Средиземноморье зародилась Религия Христианство. И ещё через 500 лет на Аравийском полуострове, где с очень древних времён имелись многочисленные еврейские общины, зародилась Религия Ислам. А евреи, разбросанные по всему миру, презираемые и изгоняемые, продолжали своё существование, как Народ Творца вплоть до 20-го века, до появления в этом мире сионизма.

В комментариях РАШИ к тексту Торы "26.17. И обращу лицо Мое против вас, и поражены будете пред вашими врагами. И властвовать будут над вами ненавистники ваши, и в бегство вы обратитесь, но никто не преследует вас", сказано следующее: "И властвовать будут над вами ненавистники ваши": (Здесь  בכם понимаем, как "среди вас", ненавистники из вашей среды, и это означает:) Я дам выйти ненавистникам из вашей среды (внутренние враги-ненавистники страшнее внешних!). Когда народы мира поднимаются против Исруайля, то они домогаются чего-либо открыто, как сказано: "И было, когда засевал Исруайль, то поднимался Мидьюн и Амулек и сыны Востока … и располагались против них станом, и истребляли плоды земли" (Судьи 6.3). Но когда Я даю подняться против вас ненавистникам из вас и среди вас, то они домогаются ваших сокрытых ценностей. И об этом сказано: "… которые пожрали плоть моего народа и кожу с них сняли … (Миха 3.3)".

И это как раз то, что сделали за прошедшее столетие сионисты с еврейским народом, Народом Творца, уничтожив его изнутри окончательно.

Тема

27.1  "И говорил Г-сподь Моше так:

27.2  Говори Сынам Исруайля и скажи им: Мужчина если даст обет, посвятить, по твоей оценке, души (рабов)".

– "И говорил Г-сподь Моше" – Данная последняя глава Книги Ваикру посвящена деловым взаимоотношениям между евреем и Храмом Г-спода. Имеются три вида взаимоотношений: обет, пожертвование и отчуждение. В данной главе рассматриваются два вида взаимоотношений: обет и отчуждение. Обет – это случай, когда человек даёт клятву сделать что-либо (или не делать что-либо). В данной главе речь идёт о том, что человек посвящает Храму рабов, скот, поле и дом. Причём, то что он посвящает Храму по обету, имеет свою цену, которую Храм платит ему. Пожертвования и отчуждения являются безвозмездными. В чём разница, будет показано ниже.

– "Мужчина если даст обет" – Любые деловые связи с Храмом может иметь только мужчина, но не женщина.

– "посвятить, по твоей оценке, души (рабов)" – Ниже рассматривается оценка рабов в зависимости от пола и возраста. И данную сумму получает хозяин раба, которого он посвятил Храму. Рабы – это рабочая сила, которая необходима для любых работ, в том числе и в Храме Г-спода. Однако ни левиты, обслуживающие работу Храма, ни священнослужители, работающие в Храме, на войну не ходили и рабов в плен не брали. А также иными коммерческими делами они не занимались. Поэтому Сыны Исруайля посвящали рабов Храму, за которых и получали деньги, по оценке Храма.

27.3  "То будет твоя оценка мужчины от двадцати лет и до шестидесяти лет, и будет твоя оценка пятьдесят шекелей серебра по шекелю священному.

 27.4  А если женщина это, то будет твоя оценка в тридцать шекелей".

– "оценка мужчины от двадцати лет и до шестидесяти лет" – И это наиболее работоспособный возраст для рабов мужчин и женщин. Поэтому для этого возраста установлена наиболее высокая оценка – пятьдесят шекелей. А оценка женщины-рабыни соответственно – тридцать шекелей.

27.5  "А если от пяти лет и до двадцати лет, то будет твоя оценка юноши в двадцать шекелей, а для девушки – десять шекелей.

27.6  А если от месяца и до пяти лет, то будет твоя оценка мальчика в пять шекелей серебра, а для девочки – три шекеля серебра".

Спрашивается, для чего Храму нужны были дети, и тем более малолетние? Потому что эти дети принадлежали рабам, которых человек посвящал Храму. И поэтому они переходили во владение Храма вместе со своими родителями. Следовательно, и на них распространялась оценка, как и на всех взрослых рабов. 

27.7  "А если от шестидесяти лет и выше, то для мужчины будет твоя оценка в пятнадцать шекелей, а для женщины – десять шекелей".

Ну, а для чего Храму нужны были старые рабы? Во-первых, это могли быть родители рабов, посвящаемых Храму, которых по определённым соображениям не следовало разлучать с детьми. А, во-вторых, это мог быть случай, когда человек хотел посвятить Храму рабов, но молодых рабов у него не было, и поэтому он посвящал старых рабов.

27.8  "А если не годится он (по своему физическому состоянию) для твоей  оценки, то поставит его перед священнослужителем, и оценит его священнослужитель, соразмерно с тем, насколько заслуживает получить давший обет, оценит его священнослужитель".

Здесь речь идёт о рабах, имеющих какие-либо физические недостатки или немощи. В этом случае такой раб или рабыня должны были предстать перед священнослужителем, и он оценивал меру ущерба в оценке данного раба. И по оценке священнослужителя хозяин раба, давший обет, получал соответствующие деньги.

Подтема

27.9  "А если это скот, из которого приносят жертву Г-споду, то всё, что даст от него Г-споду, будет свято".

– "А если это скот, из которого приносят жертву Г-споду" – Имеется в виду продолжение сказанного выше: "Мужчина если даст обет, посвятить … скот, из которого приносят жертву Г-споду …" В Храме приносились ежедневные приношения из скота, а также приношения в Субботу и в Праздники. И для всего этого требовался чистый скот мужского пола. Именно такой скот человек по обету посвящал Храму и продавал его по установленной Храмом цене.

– "будет свято" – Т.е. тот скот, который человек привёл в Храм и продал священнослужителю является святостью и замене не подлежит.

27.10  "Не может заменить его и не может обменять его хорошее на плохое или плохое на хорошее. А если заменит скотину на скотину, то и она, и ее замена будут святыми". 

Здесь говорится о том, что любая попытка замены одного чистого скота другим смысла не имеет, поскольку всё, что проходит через руки священнослужителя становится святостью Храма, т.к. этот скот предназначен для жертвоприношений.

27.11  "А если это какой-либо скот нечистый, из которого не приносят жертву Г-споду, то поставит он скотину перед священнослужителем. 

27.12  И оценит священнослужитель ее, хороша она или плоха. Как оценит священнослужитель, так будет. 

27.13  А если захочет выкупить ее, то прибавит пятую часть к оценке". 

Если же мужчина даст обет посвятить нечистый скот Храму, то в этом случае нет стандартной оценки для того или иного вида скота, и поэтому каждую нечистую скотину ставят перед священнослужителем, и он оценивает её стоимость согласно её достоинствам. Причём, если владелец по какой-либо причине захочет вернуть себе нечистую скотину, то он должен к её цене, полученной за неё, прибавить пятую часть и выплатить эту сумму священнослужителю. А зачем Храму нужен был нечистый скот? Для того чтобы осуществлять разнообразные работы, как в Храме, так и в поле.

27.14  "И мужчина, если посвятит свой дом как святыню Г-споду, то оценит его священнослужитель, насколько хорош он или плох. Как оценит его священнослужитель, так будет. 

27.15  А если посвятивший пожелает выкупить свой дом, то прибавит пятую часть серебра к его оценке, и тогда он будет ему". 

Процедура посвящения по обету дома Храму аналогична посвящению нечистого скота. А зачем нужны были дома Храму? Дома можно было продавать или сдавать в аренду, что приносило доход Храму.

27.16  "И если от поля владения своего посвятит мужчина Г-споду, то будет оценка по его засеву. Засеваемое хомером ячменя за пятьдесят шекелей серебра". 

– "И если от поля владения своего" – Т.е. он может продать Храму только часть поля, но не всё поле.

– "Засеваемое хомером ячменя" – Хомер – это мера объёма, равная 30 сеа или около 300 – 400 л. По разным мнениям.

– "за пятьдесят шекелей серебра" – Т.е. площадь поля, на которой высевают хомер ячменя оценивается в 50 шекелей серебра на протяжении 50 лет от Юбилейного года до Юбилейного года.

27.17  "Если от Юбилейного года посвятят свое поле, то по оценке состоится".

О чём говорится выше. 

27.18  "А если после Юбилея посвятит свое поле, то сочтет ему священнослужитель серебро по годам, оставшимся до Юбилейного года, и вычитается из оценки".

Т.е., если количество лет меньше 50-и, то оценка уменьшается на соответствующую сумму по 1 шекелю в год. Скажет, если до Юбилейного года остаётся 30 лет, то стоимость участка, засеваемого хомером ячменя, будет стоить 30 шекелей серебра. А в Юбилей поле отходит к своему владельцу.

27.19  "А если выкупит поле, посвятивший его, то прибавит пятую часть серебра к этому, и останется ему. 

Причём выкуп поля можно производить в любое время, оставшееся до Юбилейного года. Тогда и стоимость будет соответственно годам до Юбилея.

27.20  "И если не выкупит поле, и если он продал поле другому человеку, не будет выкуплено более". 

О чём здесь идёт речь. Человек продал часть своего поля Храму, и до Юбилея Храм пользуется его полем. А затем хозяин поля продал ещё раз своё поле другому человеку, который выкупил его поле у Храма и пользуется им до Юбилейного года. В этом случае поле не возвращается к своему первоначальному владельцу, а переходит на вечное пользование к Храму, о чём говорится ниже.

27.21  "И будет поле, когда отойдет в Юбилей, святыней Г-споду, как поле обреченное, священнослужителю будет оно владением".

О чём говорится выше. 

27.22  "А если купленное им поле, которое не от его владения, посвятит он Г-споду. 

27.23  То сочтет ему священнослужитель сумму оценки до Юбилейного года, и даст по оценке в тот день — святыня Г-споду". 

О чём здесь идёт речь. Человек купил поле у другого человека. А затем он оказался в ситуации, когда ему потребовались деньги. И он продал купленное им поле Храму. Тогда Храм в Юбилей возвращает это поле своему законному владельцу, о чём сказано ниже.

27.24  "В Юбилейном году возвратится поле к тому, у кого приобрел, которому (принадлежит) владение землей".

О чём сказано выше. 

27.25  "И всякая оценка будет по шекелю священному, двадцать гер в шекеле". 

А вот, что сказано во Второй Книге Пятикнижия, когда Сыны Исруайля проходили назначение (исчисление) и жертвовали половину шекеля (Шм 30.13):

30.13  "Вот что они должны дать, каждый  приходящий к назначению: Половину шекеля от священного шекеля. Двадцать гер в шекеле. Половина такого шекеля — это пожертвование Г-споду".

Т.е. каждый проходящий давал по 10 гер, что соответствует 10 Речениям Творца с горы Синай.  

27.26  "Только первородное, принадлежащее Г-споду по его первородству из скота, не может посвятить человек, будь то бык или овца, он уже принадлежит Г-споду".

Как сказал Творец Моше в Мицраиме (Шм 13.2): "Освяти Мне всякого первенца, разверзающего всякую утробу у сынов Исруайля, из людей и из скота, Мне они".

27.27  "И если из скота нечистого, то выкупит по оценке и прибавит пятую часть к этому. А если не будет выкуплено, то будет продано по оценке".

Здесь продолжение того, о чём говорится в выше в 27.11 – 13. Т.е. Храм мог распоряжаться проданным ему нечистым скотом по своему усмотрению.  

27.28  "Только все обреченное, что обречет человек Г-споду, из всего ему принадлежит: из людей и из скота, и от поля владения своего, не будет продано и не будет выкуплено. Все обреченное есть святое святых Г-споду". 

О чём здесь идёт речь. Человек может безвозмездно передать Храму из своей собственности рабов, скот, поля и недвижимость. И тогда всё это попадает под категорию "обречённого", т.е. того, что Творец заповедал Сынам Исруайля передавать в обязательном порядке священнослужителям в Храме. Например, первые плоды земли, всё перворождённое из чистого скота, как сказано в Четвёртой Книге Пятикнижия (Бм 18.12 – 15, 21):

18.12  Всё лучшее от масла и всё лучшее от вина и от хлеба, их начатки, которые дадут Г-споду, тебе дал Я их. 13. Первые плоды от всего, что на их земле, которое принесут они Г-споду, тебе будет это. Всякий чистый в доме твоем может есть это. 14. Все обреченное в Исруайле тебе будет. 15. Все первородное, разверзающее утробу из всякой плоти, что доставят Г-споду, из людей и из скота, будет тебе. Только выкупить следует первенца человеческого, и первородного из нечистого скота выкупить".

27.29  "Все обреченное, что обречено из людей, не выкупается, смерти предан будет".

Здесь речь идёт о смертной казни человека, которая выкупу не подлежит.

27.30  "И всякая десятина земли из зерновых земли, из плодов дерева принадлежит Г-споду, это святыня Г-споду". 

– "из плодов дерева" – Имеются в виду плодовые деревья винограда и маслины, а не все без исключения плодовые деревья. Ибо вино и оливковое масло были стратегическими продуктами того времени. Вино сопровождало любую еду человека, а оливковое масло использовалось для еды и освещения дома. 

27.31  "А если выкупает человек из десятины своей, пятую часть прибавит к этому. 

27.32  И всякая десятина из крупного скота или мелкого, все, что пройдет десятым под посохом, будет святыней Г-споду".

– "что пройдет десятым под посохом" – Скотина из загона проходит под посохом и каждое десятое животное помечается в качестве десятины.

27.33  "Не будет различия между хорошим и плохим и не будет замены его. И если же он заменит его, то это животное и его замена будут святы, не подлежат выкупу".

Поэтому, какая бы скотина не прошла под посохом десятой, именно она становится десятиной.

27.34  "Вот заповеди, которые заповедал Г-сподь Моше для сынов Исруайля на горе Синай".

Вся Третья Книга Пятикнижия была получена Моше от Творца в Храме. Тем не менее, здесь упоминается гора Синай, как символ получения Торы и Десяти Речений Творца. И также сказал Моше в своих последних словах, обращённых к Народу Исруайля (Дв 33.2): "И сказал он: Г-сподь от Синая пришёл и воссиял от Сайира …"