Иудаизм

35. Подними (Нусо) 5779 г.

28 Ияр – 05 Сиван (02 – 08.06.19)

В будущую Субботу читают главу "Нусо (Подними)".

Предыдущая недельная глава заканчивается тем, что Творец даёт указание Моше и Аарону исчислить левитов сынов Кеуcа, которые должны носить священные предметы Храма при переходах.

В нашей недельной главе Творец даёт указание исчислить левитов сыновей Гайршини, которые должны заниматься покрытием Храма и завесами двора, исчислить левитов сынов Мэрури, которые должны заниматься столбами Храма и двора. Затем Творец даёт указание отослать из стана всех, имеющих ритуальную нечистоту. Далее даётся указание Творца о наказании вора, который раскаялся и повинился до суда. Затем даётся указание Творца о неверной жене и о муже, который ревнует свою жену, указание о назорее, и указание о том, как священнослужители должны благословлять народ. Далее говорится о приношениях руководителей 12-и колен Исруайля для освещения работы жертвенника всесожжений в Храме.

Тема

4.21 "И говорил Господь Моше так: 22. Определи (букв. "Подними голову") также число сыновей Гайршини по дому их отцов, по их семействам. 23. От тридцатилетнего возраста и старше до пятидесятилетнего возраста назначь (исчисли) их, всех идущих нести службу, совершать служение в Шатре Свидетельства. 24. Вот служба семейств Гайршини, что до служения и что до ношения. 25. Нести будут они внутренние полотнища покрытия Храма и внешнее покрытие Шатра Свидетельства, его теплозащитное покрытие и наружное верхнее покрытие из кожи тахаша, и полог для входа в шатер собрания. 26. И завесы двора, и полог для входных ворот двора, который вокруг Храма и вокруг жертвенника, и их шнуры, и все принадлежности для их работы. И все, что им требуется сделать, они выполнят. 26. По слову Аарона и его сынов будет все служение сынов Гайршини, всё, что касается их ношения и всё, что касается их работы. И поручите им для соблюдения всю их ношу. 28. Это работа семейства сынов Гайршини при Шатре Свидетельства, и порученное им через Исумура, сына Аарона священнослужителя".

Отсюда мы видим, что сынам Гайршини было поручено заниматься установкой, разборкой и переноской покрытия Храма, и завесами двора. Храм представлял собой быстро сборно-разборную конструкцию типа "лего". Это были деревянные столбы, соединяемые между собой засовами. В результате внутреннее помещение Храма в установленном положении составляло примерно 5 м в ширину, 5 м в высоту и 15 м в длину. Вся эта конструкция сверху покрывалась четырьмя видами покрытия. Первое внутреннее покрытие Храма было сплетено из кручёных нитей льна белого, голубого, пурпурного и красного цвета. Это покрытие покрывало весь Храм с трёх сторон, и размеры его были примерно 14 м на 20 м. Это покрытие было свёрнуто в рулон длинной 14 м. и весом около 1 тн, который перевозился на специальной повозке.  Это покрытие первым поднимали на установленный деревянный каркас Храма с Восточной стороны, а затем раскатывали по длине и закрепляли с помощью шнуров и медных кольев по трём сторонам Храма.

Второе внешнее покрытие Шатра Свидетельства было сплетено из кручёных нитей козьей шерсти. Это покрытие имело размеры 15 м на 22 м, и оно укладывалось сверху на предыдущее внутреннее покрытие Храма. Это покрытие также раскатывали по длине и закрепляли с помощью шнуров и кольев по трём сторонам Храма. И оно также было свёрнуто в рулон длинной 15 м и перевозилось на специальной повозке.

Третье теплозащитное покрытие было сшито из дублённых бараньих кож. Это покрытие укладывалось сверху на предыдущее шерстяное покрытие и закреплялось шнурами и кольями по трём сторонам Храма. И это покрытие было свёрнуто в рулон и перевозилось на специальной повозке.

И, наконец, четвёртое верхнее влагозащитное покрытие было сшито из кож жирафов. В Торе это животное названо "тахаш". Во времена древнего Египта жирафы обитали во множестве в долине Нила и в Синайской пустыне. Это покрытие укладывалось сверху на предыдущее покрытие из бараньих кож и закреплялось шнурами и кольями по трём сторонам Храма. И это покрытие было свёрнуто в рулон и перевозилось на специальной повозке.

Помимо верхнего покрытия Храма левиты устанавливали специальный полог на вход в Храм, сплетённый из кручёных нитей льна белого, голубого, пурпурного и красного цвета.

А кроме того в состав работ семейства Гайршини входила установка завес двора Храма и полога двора. Двор Храма имел размеры примерно 25 м на 50 м. Высота завесы двора составляла около 2.5 м, а общая длина около 140 м. Завесы были изготовлены из кручёных нитей белого льна. Полог для входа во двор Храма размерами 2.5 м на 10 м был изготовлен сплетённым из кручёных нитей льна белого, голубого, пурпурного и красного цвета.

Все принадлежности для работы семейства Гайршини перевозились на двух специальных повозках, запряженных двумя быками каждая.

Всех исчисленных сыновей семейства Гайршини от тридцатилетнего возраста до пятидесятилетнего возраста было 2630 человек.

Подтема

4.29 "Сынов Мэрури по их семействам, по дому отцов их, назначь (исчисли) их. 30. От тридцатилетнего возраста и старше до пятидесятилетнего возраста исчисли их, всех идущих на службу, совершать служение при Шатре Свидетельства. 31. И вот порученное им для переноски, что касается до всей их работы при Шатре Свидетельства: брусья Храма и их засовы, и его столбы, и подножия. 32. И столбы двора вокруг, и их подножия, и их колья, и их шнуры, со всеми их принадлежностями и со всем необходимым. И поштучно должны быть учтены принадлежности, порученные им для переноски. 33. Это работа семейств сыновей Мэрури, что касается всего их служения при Шатре Свидетельства, порученное им через Исумура, сына Аарона священнослужителя".

Как уже говорилось выше, Храм строился из деревянных брусьев, покрытых золотом и опиравшихся каждое на два серебряных подножия. Каждый брус имел примерные размеры в сечении 0.5 м на 0.75 м, высоту 5 м, и вес около 1.5 тн. Два соседних бруса соединялись четырьмя наружными засовами с помощью золотых колец. А также внутри каждого бруса проходил срединный пятый засов. Всего в Храме было 20 брусьев с Южной стороны и 20 брусьев с Северной стороны и 8 брусьев с Западной стороны. Кроме того, внутри Храма помещение, где находился Ковчег Завета, было отделено четырьмя столбами и пологом. И также у входа в Храм были пять столбов, на которые вешался полог для входа.  Итого Храм включал в себя 57 брусьев и столбов.

Кроме этого для размещения завесы двора Храма и полога при входе во двор были использованы 60 столбов размерами в сечении примерно 0.5 м на 0.5 м и высотой 2.5 м.

Все эти брусья и столбы Храма и двора перевозились на 4-х специальных повозках, запряженных двумя быками каждая.

Всех исчисленных сыновей семейства Мэрури от тридцатилетнего возраста до пятидесятилетнего возраста было 3200 человек.

4.34  И исчислил Моше и Аарон, и предводители общины сынов Кэуси по их семействам и по дому их отцов. 35. От тридцатилетнего и старше и до пятидесятилетнего, всех идущих на службу для служения при Шатре Свидетельства. 36. И было исчисленных их по их семействам две тысячи семьсот и пятьдесят. 37. Это исчисленные семейств Кэуси, всякий работающий в Шатре Свидетельства, кого исчислил Моше и Аарон по слову Г-спода через Моше.

Подтема

4.38  А исчисленных сынов Гершона по их семействам и по дому отцов их. 39. От тридцатилетнего и старше до пятидесятилетнего, всех идущих на службу для работы в Шатре Свидетельства. 40. И было исчисленных их по их семействам по дому отцов их две тысячи шестьсот и тридцать. 41. Это исчисленные из семейства сынов Гершона, всякий работающий в Шатре Свидетельства, кого исчислил Моше и Аарон по слову Г-спода. 42. А исчисленных из семейства сынов Мэрури по их семействам по дому их отцов. 43. От тридцатилетнего и старше и до пятидесятилетнего, всех идущих на службу для работы в Шатре Свидетельства. 44. И было исчисленных по их семействам три тысячи и двести. 45. Это исчисленные из семейства сынов Мэрури, которых исчислил Моше и Аарон по слову Господа через Моше. 46. Всех исчисленных, кого исчислил Моше и Аарон и предводители Исруайля из левитов по их семействам и по дому их отцов. 47. От тридцатилетнего и старше и до пятидесятилетнего, всех идущих работать работу (по сборке и разборке Шатра) и работу по переноске, в Шатре Свидетельства. 48. И было исчисленных восемь тысяч и пятьсот и восемьдесят. 

В конце исчисления всех семейств левитов в нашей главе сказано (Бм 4.49): 

4.49. "По слову Г-спода были назначены они через Моше, каждого к его работе и к его ноше. И назначены были они так, как повелел Г-сподь Моше".

Т.е. работа левитов была настолько сложна и ответственная, что каждого персонально назначали на конкретную работу и на конкретное место, чтобы избежать неразберихи и ошибок. При этом следует учесть, что на сборку и разборку Храма должно было уходить минимальное время, не более часа - полутора. Поскольку утром стан Сынов Исруайля выступал в дорогу, а вечером останавливался на ночлег. При этом ежедневные приношения должны были быть обязательно принесены в Храме, утром – до выхода солнца на небосклон, и вечером – сразу же после захода солнца.

Тема

5.1 "И говорил Г-сподь Моше так: 2. Повели Сынам Исруайля, чтобы они отослали из лагеря, всякого прокаженного и всякого имеющего истечение, и всякого нечистого от мёртвой души. 3. Как мужчин, так и женщин вы отошлите. За пределы лагеря они будут отосланы. И пусть не осквернят свой лагерь, среди которого Я пребываю. 4. И сделали так сыны Исруайля, и отослали их за пределы лагеря. Как говорил Г-сподь Моше, так и сделали Сыны Исруайля". 

Как уже объяснялось ранее в комментариях к недельной главе Бэмидбар, это указание, отослать за пределы лагеря людей, имеющий тяжёлый вид ритуальной нечистоты, было дано Творцом до начала построения лагеря. Это происходило после того, как Моше спустился с горы Синай в третий раз со вторыми Скрижалями Завета. Тогда же он провёл перепись и исчисление общины, о котором говорится в главе Бэмидбар. А происходило это в 7-ом – 8-ом месяце 1-го года по выходе из Египта.

В данном указании Творца о сохранении ритуальной чистоты лагеря Сынов Исруайля речь идёт о трёх тяжёлых видах ритуальной нечистоты: прокаженный, имеющий истечение и нечистый от мёртвой души. Прокаженный, это человек, имеющий определённый вид кожного заболевания, при котором он обязан находиться за пределами лагеря. Имеющий истечение из половых органов, это заболевание, которое требуют пребывание человека за пределами лагеря. И сюда также относятся месячные истечения у женщины. Нечистый от мёртвой души, это человек, коснувшийся мёртвого тела человека или его могилы, или его похоронных носилок, или человеческой кости от мёртвого.

Почему все эти виды ритуальной нечистоты считаются тяжёлыми? Потому что для их очищения требуется семь дней. Кроме того, носители этих видов нечистоты делают нечистыми людей, до которых они дотрагиваются, сиденья, на которые они садятся и постели, на которых они лежат. Во времена Храма человек, находящийся в состоянии ритуальной нечистоты и пришедший в Храм Г-спода подлежал смерти "от Руки Небес". Поэтому соблюдение евреями ритуальной чистоты в лагере Сынов Исруайля, стоявшем вокруг Храма, было особенно важным и строгим.  

Следует отметить, что из трёх видов тяжёлой ритуальной нечистоты сегодня отсутствует только заболевание, именуемое "проказа". Остальные два тяжёлых вида ритуальной нечистоты существуют по сей день. Сегодня нет Храма Г-спода, и поэтому невозможно очиститься от ритуальной нечистоты мёртвого тела. Тем не менее, соблюдение ритуальной чистоты в семейной жизни (очищение после месячных) в еврейской общине строго соблюдается, и вот уже не одно тысячелетие способствует рождению здорового еврейского потомства. А коэны (священнослужителя) и сегодня не посещают кладбища и места, где возможны захоронения людей для того, чтобы соблюдать очень строгие условия ритуальной чистоты, заповеданные им Торой.

Тема

5.5 "И говорил Г-сподь Моше так: 6. Говори сынам Исруайля: Если мужчина или женщина совершат что-либо из всех грехов человеческих, являя неверность Г-споду, то провинится эта душа. 7. Тогда пусть признают грех свой, который совершили. И возвратит он то, чем провинился, сполна и пятую часть прибавит к нему, и отдаст тому, пред кем провинился. 8. А если нет у того человека наследника, которому следует возвратить то, чем он провинился, то повинное возвращается Г-споду, священнослужителю, помимо барана искупления, которым тот искупит его".

Здесь речь идёт о воровстве или грабеже имущества. Это преступление наказывается по суду. И тогда виновный по решению суда обязан выплатить пострадавшему ущерб в двукратном – пятикратном размере, в зависимости от вида ущерба. Однако если виновный раскаялся и готов решить проблему, не прибегая к судебному разбирательству, то Тора предлагает соответствующее внесудебное решение данной проблемы.

В этом случае виновный обязан прибавить к нанесённому ущербу пятую часть и вернуть пострадавшему или его наследникам. А кроме того он должен принести священнослужителю барана повинной жертвы для своего искупления. И тогда священнослужитель искупит его.

5.9 "И всякое возношение от святынь Сынов Исруайля, которые они приносят священнослужителю, ему будет. 10. И человек – его посвящение будет ему. Человек, который даст что-либо священнослужителю, ему будет".

О чём здесь идёт речь? Прежде всего, речь идёт о десятине от десятины для священнослужителей, которую левиты должны приносить священнослужителям от святынь Сынов Исруайля, как сказано (Бм 18.25 – 32):

18.25 "И говорил Г-сподь Моше так: 26. Левитам говори и скажи им: Когда будете брать у Cынов Исруайля десятину, которую Я дал вам от них уделом вашим, то возносите из этого возношение       Г-споду (священнослужителям), десятину из десятины. 27. И засчитано будет вам возношение ваше, как хлеб с гумна и как вино из давильни. 28. Так возносите, и вы возношение Г-споду из всех десятин ваших, которые вы возьмете от Сынов Исруайля, и дадите из этого возношение Г-споду, Аарону священнослужителю. 29. От всего данного вам, от каждого возносите возношение Г-споду, от всего лучшего освящаемую долю его. 30. И скажи им: Когда вознесете лучшее его от него, то считаться будет левитам, как урожай с гумна и как урожай из давильни. 31. И будете есть это на всяком месте, вы и ваш дом. Ибо плата вам это, возмещение за служение ваше при Шатре Свидетельства. 32. И не понесете за это греха, вознося лучшее его от него. И святынь Сынов Исраэля святости не лишите, чтобы не умереть вам".

Весь первородный скот в Исруайле должен был передаваться священнослужителям, как сказано (Шм 13.1 - 3;11,12):

13.1 "И говорил Г-сподь Моше так: 2. Освяти Мне всякого первенца, разверзающего всякую утробу у сынов Исруайля, из людей и из скота, Мне они. 3. И сказал Моше народу: ….

13.11 И будет, когда приведет тебя Г-сподь на землю кэнаани, как Он клялся тебе и твоим отцам, и даст ее тебе. 12. То отделяй все разверзающее утробу для Г-спода. И все разверзающее из приплода скота, который будет у тебя, мужского пола, Г-споду". 

И также все возношения Сынов Исруайля Г-споду, для священнослужителя они, как сказано (Бм 18.8 – 19)

18.8 "И говорил Г-сподь Аарону: И Я, вот Я передал тебе соблюдение за возношениями для Меня. Всё, что посвящается Сынами Исруайля, тебе Я передал их, как назначенную долю твоим сынам, законом вечным. 9. Это будет тебе от пресвятого, от огня: Всякая их жертва от всякого их приношения хлебного и от всякой их грехоочистительной жертвы, и от всякой повинной их жертвы, что воздадут Мне, пресвятым будет это тебе и твоим сынам. 10. На святом месте ешь это. Всякий мужчина может есть это, святым будет тебе. 11. И это тебе возношение от их дара, от всех проведений Сынов Исруайля тебе дал Я их и твоим сынам, и твоим дочерям при тебе, законом вечным. Всякий чистый в доме твоем может есть это. 12. Всё лучшее от масла и всё лучшее от вина и от хлеба, их начатки, которые дадут Г-споду, тебе дал Я их. 13. Первородное от всего, что на их земле, которое принесут они Г-споду, тебе будет это. Всякий чистый в доме твоем может есть это. 14. Все обреченное в Исруайле тебе будет. 15. Все разверзающее утробу из всякой плоти, что доставят Г-споду, из людей и из скота, будет тебе. Только выкупить следует первенца человеческого, и первородного из нечистого скота выкупить. 16. И выкуп его соверши с (возраста) одномесячного по оценке в серебре, пять шекелей по шекелю Священному, двадцать гер в нем. 17. Только первородного из быков или первородного из овец, или первородного из коз не выкупай, святыня они. Их кровь вылей на жертвенник и их тук воскуряй, возжигание в приятное благоухание Г-споду. 18. А их мясо будет тебе, как грудь проведения и как правая голень тебе будет.  19. Все возношения святынь, какие вознесут сыны Исруайля Г-споду, дал Я тебе, и сынам твоим, и твоим дочерям при тебе, законом вечным. Вечный завет соли это пред Г-сподом тебе и твоему потомству с тобою".

А также весь урожай плодовых деревьев четвёртого года предназначен для Г-спода, как сказано (В 19.23 – 25):

19.23 "И когда вы придёте на землю и посадите какое-либо плодовое дерево, то необрезанными считайте его плоды. Три года они будут дня вас необрезанными, нельзя их есть. 24. А в четвертом году все его плоды будут святыней, посвящённой Г-споду. А в пятом году ешьте его плоды, чтобы умножился для вас его урожай. Я Господь, Б-г ваш". 

И, наконец, что означают в нашем отрывке слова: "И человек – его посвящение будет ему". Здесь речь идёт о полном жертвоприношении, которое ест сам человек, принесший его, как сказано (В 7.11 – 21):

7.11 "И вот учение о полной жертве, которую принесет Г-споду. 12. Если в благодарность приносит ее, то принесет при жертве благодарственной смешанные с маслом пресные хлебы и пресные лепешки, помазанные маслом, и из тонкой заварной муки хлебы, смешанные с маслом. 13. С хлебами квасного хлеба принесет он жертву свою, при жертве благодарственной полной своей. 14. И принесет от этого по одному от каждой жертвы в возношение Г-споду, священнослужителю, который возливает кровь полной жертвы, ему это будет. 15. А мясо его полной благодарственной жертвы в день ее жертвоприношения нужно есть, не оставит от него до утра. 16. А если обетованное или доброхотный дар приносимая им жертва, то в день приношения его жертвы следует есть, и на следующий день можно есть оставшееся от нее. 17. А оставшееся от мяса жертвы на третий день на огне должно быть сожжено. 18. Если же будет съедено от мяса его полной жертвы на третий день, благоволения не обретет приносящий это, не зачтется ему, т.к. отвратительным будет это. И человек, который съест от этого (на третий день), вину свою понесет. 19. И мясо, коснувшееся чего-либо нечистого, не следует есть, на огне оно будет сожжено. Мясо же (полной жертвы) всякий чистый может есть его. 20. И тот, кто ест мясо полной жертвы, которая Г-споду, и нечистота его на нем, то искоренен будет такой человек из своего народа. 21. И если человек коснется чего-либо нечистого: нечистоты человеческой, или нечистого скота, или какого-либо гада нечистого, и будет есть от мяса полной жертвы, которая Г-споду, то искоренен будет такой человек из своего народа".

Вот таковы правила приношения и потребления полной жертвы в Храме Г-спода. Закон строг, но справедлив. Поскольку Творец этого мира отделён (святой) от этого мира, и его народ, Народ Исруайля также отделён (святой) от других народов мира.

Тема

5.11 "И говорил Г-сподь Моше так: 12. Говори Сынам Исруайля и скажи им: Каждый муж, если его жена совратилась и явила неверность ему. 13. И лёг с ней мужчина с излиянием семени, и сокрыто это было от глаз ее мужа, и она утаилась, и осквернилась. И свидетеля нет против нее, и она не была настигнута. 14. И найдет на него дух ревности, и ревновать он будет свою жену, а она осквернилась. Либо найдет на него дух ревности, и ревновать он будет жену свою, а она не осквернилась. 15. Тогда приведет муж свою жену к священнослужителю, и доставит для нее жертву ее, десятую часть эфы ячменной муки. Не выльет на нее масла и не возложит на нее ладан, ибо это приношение ревности, приношение памятное, напоминание о грехе. 16. И приведёт её священнослужитель, и поставит ее пред Г-сподом. 17. И возьмет священнослужитель святой воды в глиняный сосуд, и от праха, который будет на полу Храма, возьмет священнослужитель и положит в воду. 18. И поставит священнослужитель жену пред Г-сподом, и распустит он волосы на голове жены, и положит он на ее ладони приношение памятное, приношение ревности это. А в руке у священнослужителя будет горькая вода, наводящая проклятие. 19. И заклянет ее священнослужитель, и скажет жене: Если не лежал с тобой мужчина, и если не совратилась ты осквернением при твоем муже, то невредима будешь от этой горькой воды, наводящей проклятие. 20. Однако, если ты совратилась при муже твоем и если ты осквернилась, и дал мужчина тебе излияние свое помимо мужа твоего. 21. И заклянет священнослужитель эту жену клятвой проклятия, и скажет священнослужитель жене: Да поставит Г-сподь тебя для проклятия и для клятвы среди народа твоего. Сделает Г-сподь твое бедро опавшим, а чрево твое раздутым. 22. И войдет эта вода, наводящая проклятие, в утробу твою для раздувания чрева и опадения бедра. И скажет жена: Верно, верно. 23. И напишет священнослужитель эти проклятия на свитке, и сотрет их в горькую воду. 24. И он даст пить этой жене горькую воду, наводящую проклятие. И войдет в нее вода, наводящая проклятие, в качестве горечи. 25. И возьмет священнослужитель из рук жены приношение ревности. И совершит он проведение этим приношением пред Г-сподом, и поднесет его к жертвеннику. 26. И горстью снимет священнослужитель с приношения памятную часть его, и воскурит на жертвеннике, а затем даст жене пить воду. 27. И даст ей пить воду, и будет: Если она осквернилась и нарушила верность мужу своему, то войдет в неё вода, наводящая проклятие, горечью, и вздуется ее чрево и опадет ее бедро. И станет эта жена к проклятию в среде своего народа. 28. А если не осквернилась жена и чиста она, то невредима будет и будет оплодотворена семенем. 29. Это учение о ревности, когда совратилась жена при муже своем и осквернилась. 30. Или, когда найдет на мужа дух ревности, и ревновать он будет свою жену, то поставит жену пред Г-сподом, и исполнит над нею священнослужитель все по учению этому. 31. И чист будет муж от греха, а эта жена сама понесет свой грех".

Я намеренно не стал комментировать по частям весь этот "Раздел о ревности", чтобы дать возможность прочесть его от начала до конца. Поскольку именно в конце сказано самое главное в этом разделе: 31. "И чист будет муж от греха …" А это значит, что если замужняя жена совратилась и легла с посторонним мужчиной, то этот Грех, прежде всего, ложится на её мужа. Причём здесь под термином "мужчина" подразумевается любой человек мужского пола, способный к совокуплению с женщиной с излиянием семени, т.е. включая юношу, не достигшего 20 лет, когда он становится мужчиной по Закону Торы.

Так почему же Грех, совершённый женой, прежде всего, ложится на мужа? Почему муж отвечает за Грех жены?

Во-первых, потому что именно так был создан этот мир. Вначале Творец создал Первого Человека, причём бесполого. А когда тот увидел всех двуполых животных, то также возжелал иметь для себя пару. И Творец создал Первую Женщину, но не из глины, как был создан Первый Человек, а из части самого Человека, как об этом говорится в Первой Книге Пятикнижия (Бр 2.21 – 23):

2.21 "И навёл Г-сподь Б-г сон на человека, и он уснул. И взял одну из его сторон и закрыл плоть под нею.  22. И построил Г-сподь Б-г из стороны, которую взял у человека, женщину, и привёл её к человеку. 23. И сказал человек: Эта на этот раз кость от моих костей и плоть от моей плоти. Эта будет называться Женщиной, ибо от Мужчины взята она". 

Т. е. Женщина была изначально создана "вторичной" от своего мужа, и на иврите эта фраза более понятна. Ибо на иврите Муж, Мужчина читается как "Иш", а Женщина, как "Ишу", т.е. "От Мужчины" или "Принадлежащая Мужчине". И когда Первая Женщина согрешила по наущению Змея и дала согрешить Мужчине, то Творец наказал Змея за его Грех и наказал Женщину за Её Грех. А вот Мужчину Творец наказал за Грех Женщины, как сказано (Бр 3.17):

"А Человеку (Творец) сказал: За то, что ты послушал голос женщины твоей, и ты ел от дерева, о котором Я повелел тебе говоря: Не ешь от него. Проклята земля из-за тебя. В муке будешь есть от неё все дни жизни твоей".

Т.о. Муж изначально несёт ответственность за неверные деяния Жены.

Во-вторых, если у мужа есть подозрение, что его жена прелюбодействовала, то он не имеет права жить с ней, поскольку от этого Греха она осквернилась, т.е. стала для него "ритуально нечистой".

Во-третьих, потому что от этого Греха может родиться "мамзайр" – внебрачный ребёнок, на которого Торой наложено очень жёсткое проклятие, как сказано о "мамзайре" в Пятой Книге Пятикнижия (Дв 23.3):

"Не войдет мамзайр (незаконнорожденный) в общество Г-спода. Также его десятое поколение не войдет в общество Г-спода". 

А это значит, что незаконнорождённый ребёнок в результате прелюбодеяния жены, по Закону Торы является изгоем в народе и потомки его являются изгоями. И за тем, чтобы не произошло такого в его семье, в первую очередь, обязан следить муж. Поэтому Грех Прелюбодеяния Творцом назван отдельно среди Десяти Речений Творца с горы Синай, как сказано во Второй Книге Пятикнижия (Шм 20.13):

"Не убивай (людей злонамеренно). 

Не прелюбодействуй (с замужней женщиной или обручённой девицей). 

Не кради (людей с корыстными целями).

Не давай о ближнем твоем ложного свидетельства". 

Причём каждый из этих Грехов карается смертью по земному Суду, как сказано, в частности, о Грехе Прелюбодеянии в Третьей Книге Пятикнижия (В 20.10):

"И мужчина, который будет прелюбодействовать с женою замужней, кто будет прелюбодействовать с женой ближнего своегосмерти будут преданы прелюбодей и прелюбодейка".

Однако для того чтобы предать смерти прелюбодея и прелюбодейку по земному Суду, необходимы два или три свидетеля самого акта прелюбодеяния. Но в этом-то состоит главная проблема! Поскольку свидетели должны застать обоих во время процесса совокупления, что в подавляющем большинстве случаев практически невозможно осуществить. И даже если застали обоих в одной постели, но не во время совокупления, то здесь Закон о прелюбодеянии не применим! А это наиболее жизненная ситуация. Или их застал муж. Но он один, а для Суда этого недостаточно!

Ну и что же тогда делать? Вот для этого случая в Торе приводится "Раздел о ревности".

Причём здесь следует отметить ещё один очень важный момент. В "Разделе о ревности" речь идёт только о замужней жене. А как быть с мужем, у которого помимо жены на стороне имеются другие женщины, естественно, не замужние и не обручённые? В этом случае нет никаких проблем. Согласно Торе, у мужчины изначально может быть много жён, столько, сколько он сможет прокормить, а также у мужчины может быть много наложниц, которые формально жёнами не являются.

Вместе с тем, если мужчина имеет связь с замужними женщинами, то не следует думать, что ввиду отсутствия свидетелей и земного Суда, ему всё "сойдёт с рук". Причём это положение касается не только евреев, но и неевреев. В нашем мире всегда имеется СВИДЕТЕЛЬ, и это Творец. А во всех случаях, когда по земному Суду требуется два или три свидетеля, то Одного Свидетеля в лице Творца – достаточно. Поэтому и в данном случае по Суду Творца такой мужчина получит своё, и это, как правило, тяжёлые болезни и преждевременная смерть. Подобный исход достаточно убедительно подтверждает статистика.

Женщины, как правило, живут дольше, чем мужчины. Если женщина при всех её грехах родила хотя бы одного ребёнка, то она выполнила самую Главную Заповедь Творца, и ей это засчитывается в заслугу против многих её грехов.

У мужчины такой возможности нет, и его Грехи, особенно Грехи его прелюбодеяний и Грехи прелюбодеяний его жены, лежащие на нём, как правило, многократно превышают его заслуги перед Творцом. Поэтому мужчина должен не только стараться избегать собственных Грехов прелюбодеяния, но и сразу же оставлять свою жену, заподозренную в подобном грехе, чтобы не нести ответственности за её Грехи.

Итак, вернёмся к разделу Торы в нашей недельной главе. В ней рассмотрена достаточно обыденная ситуация, когда у мужа есть предположение, что жена совратилась, или он охвачен духом ревности и беспочвенно ревнует свою жену. В обоих случаях земной Суд помочь ничем не может. И тогда на помощь приходит Суд Небес – Суд Творца. Причём вся процедура проводится в Храме Г-спода, и проводит её священнослужитель с женою, заподозренной в измене.

– 16. "И приведёт её священнослужитель, и поставит ее пред Г-сподом" – Священнослужитель приводит жену и ставит её перед входом в Храм Г-спода.   

 17.  "И возьмет священнослужитель святой воды в глиняный сосуд, и от праха, который будет на полу Храма, возьмет священнослужитель и положит в воду" – Священнослужитель берёт воду из сосуда для обмывания рук и ног священнослужителей, стоящего у входа в Храм. А святой эта вода называется потому, что сосуд для обмывания, как и все остальные священные предметы Храма, был освящён Моше перед началом работы Храма.

Для данной процедуры берётся именно глиняный сосуд, поскольку после завершения процедуры он должен быть разбит.

Священнослужитель заходит в помещение Храма, берёт горсть земли от праха, который на полу Храма и кладёт её в воду в сосуде. Дело в том, что внутренне помещение Храма имеет особый статус, поскольку подлежит отдельному искуплению и очищению в Судный День.

 18.  "И поставит священнослужитель жену пред Г-сподом, и распустит он волосы на голове жены, и положит он на ее ладони приношение памятное, приношение ревности это. А в руке у священнослужителя будет горькая вода, наводящая проклятие" – Далее текст Писания возвращается к тому, что было уже сказано выше (16) "… и поставит её перед Г-сподом" -  "И поставит священнослужитель жену пред Г-сподом, и распустит он волосы на голове жены …" И далее священнослужитель распускает волосы на голове жены. И отсюда мы учим, что у замужней женщины волосы на голове всегда должны быть собраны и иметь покрытие виде платка. А когда священнослужитель обнажает и распускает волосы жены, подозреваемой в прелюбодеянии, то она становится позором для народа своего. Следовательно, женщина с распущенными волосами – это женщина, позорящая своего мужа и свой народ. Кстати это положение касается, как евреев, так и неевреев.

К сожалению, подобное является нормой в среде неевреев и т.наз. "евреев по матери", которые не знакомы с Духовными основами Торы и ведут себя подобно неевреям. Причём такое поведение стало нормой во всём мире только с началом 20-го столетия, когда Атеизм полностью подмял под себя Религии Христианство и Иудаизм.

 24.  И он даст пить этой жене горькую воду, наводящую проклятие. И войдет в нее вода, наводящая проклятие, в качестве горечи" – После того, как священнослужитель заклянёт эту жену клятвой проклятия (19 – 22), и жена ответит: Верно, верно. И потом священнослужитель напишет слова этой клятвы на пергаменте, и сотрёт их в воду в кувшине (23), то далее он даёт жене пить эту воду в первый раз. И эта процедура проводится до принесения приношения ревности на жертвенник.

 27. "И даст ей пить воду, и будет: Если она осквернилась и нарушила верность мужу своему, то войдет в неё вода, наводящая проклятие, горечью, и вздуется ее чрево и опадет ее бедро. И станет эта жена к проклятию в среде своего народа" – Затем священнослужитель приносит приношение ревности на жертвенник (25,26) и даёт этой жене вторично пить воду. Почему дважды дают жене пить воду? Потому что первый раз вся процедура заклятия была связана только с Храмом, в котором искупаются Души Народа Исруайля. Однако помимо Храма отдельное искупление Душ осуществляется также на жертвеннике всесожжения. Поэтому после принесения на жертвенник приношения ревности, вода в сосуде получает отдельное дополнительное заклятие. Поэтому пить эту воду жене дают дважды.

 28. "А если не осквернилась жена и чиста она, то невредима будет и будет оплодотворена семенем" – Здесь говорится о том, что если жена не осквернилась и чиста перед мужем, то далее муж может продолжать жить с ней. А она будет благополучно рожать мужу красивых детей, поскольку прошла серьёзное испытание по навету мужа и выстояла в нём, т.к. была невиновна.

Тема

6.1  "И говорил Г-сподь Моше так: 2. Говори сынам Исруайля и скажи им: Если мужчина или женщина даст святой обет назарея, посвятить себя в назиры Г-споду". 

– "святой обет назарея" – Назарей на иврите читается, как Незер, и состоит из буквы Нин и корня Зар. Буква Нин характеризует Святая – Святых, а корень Зар – Отстранённый, Посторонний, Чужой. Т.о. Назир – это человек, отстранившийся от вина, спиртного и всего, что человек производит из виноградной лозы. Вместе с тем, во все времена, и особенно поле Потопа, вино являлось самым распространенным напитком, как само по себе, так и в наполовину с водой. Поскольку алкоголь, находящийся в вине убивал болезнетворные микробы.

6.3  "То  от вина и спиртного должен отстраниться, уксуса винного и уксуса спиртного не пить, и никакого настоя виноградного не пить, и винограда свежего и сухого не есть. 4. Во все дни своего назирейства ничего, что делается из винной лозы, от зерен до кожуры, он есть не должен".

– "Во все дни своего назирейства" – Вполне конкретные дни, видимо, начиная с одного года и далее. Однако не всю жизнь, поскольку процедура предусматривает окончание дней назирейства. 

– "что делается из винной лозы, от зерен до кожуры, он есть не должен" – Назир не должен пить вино и есть всё, что порождает виноградная лоза.

6.5  "Во все дни обета назирейства своего бритвенный нож не пройдет по его голове. До исполнения дней, на которые он дал обет назирейства Г-споду, святым он будет, свободно будут расти волосы на его голове".

– "бритвенный нож не пройдет по его голове" - Волосы на голове назира являются священными (отделенными).

– "До исполнения дней, на которые он дал обет назирейства Г-споду" – Обет даётся на определённый срок.

– "свободно будут расти волосы на его голове" – На иврите сказано Пера – Свободно растущие волосы. И это происходит от глагола Пара – Распущенные волосы. И отсюда происходит существительное Паро – Царь Мицраима или по-русски Фараон. Поскольку только у фараона, в отличие от всех подданных, были свободно растущие волосы, как мы можем сегодня это видеть на изображениях в Египте.

6.6  "Во все дни своего назирейства Г-споду он к умершему не подойдет. 7. Из-за отца своего и матери своей, из-за брата своего и сестры своей, чистоты своей не нарушит из-за них при их смерти, ибо отделённость Б-га его на его голове. 8. Во все дни своего назирейства свят он Г-споду".

– "Из-за отца своего и матери своей, из-за брата своего и сестры своей, чистоты своей не нарушит из-за них при их смерти" – Такие требования предъявлялись только к Главному священнослужителю в Храме Г-спода. 

– "Во все дни своего назирейства свят он Г-споду" – Имеется в виду ритуальная чистота назира, поскольку он сторониться от вина, от плодов виноградной лозы и от нечистоты мертвого тела. 

6.9  "А если умрет кто-либо при нем вдруг внезапно, и осквернит он голову назирейства его, то обреет он свою голову в день обретения им чистоты, на седьмой день обреет ее". 

– "А если умрет кто-либо при нем вдруг внезапно" – Имеется в виду, что назир находится в шатре, в котором внезапно умер человек. В этом случае всё евреи, находящиеся в шатре, становятся ритуально нечистыми. Однако, если это происходит под открытым небом, то умерший оскверняет только прикоснувшегося к нему еврея.

– "на седьмой день обреет ее" – Ибо семь дней происходит очищение от ритуальной нечистоты мертвого тела с помощью пепла "красной коровы".

6.10  "А на восьмой день принесет двух горлиц и двух молодых голубей к священнослужителю, ко входу в Шатер Свидетельства. 11. И сделает священнослужитель одного из них в грехоочистительную жертву и одного во всесожжение, и искупит его от того, чем согрешил из-за умершего. И освятит его голову в тот день. 

– "А на восьмой день" – На восьмой день: обрезают новорождённого еврейского мальчика; на восьмой день утром по выходе из Мицраима Сыны Исруайля перешли море Сиф и воспели Песню Моря; на восьмой день в первом месяце второго года по выходу из Мицраима Главный священнослужитель в Храме Аарон искупал народ; на восьмой день умерли два сына Аарона; на восьмой день от рождения чистого первородного скота его можно передавать священнослужителю; на восьмой день прокаженный и нечистый от истечения предстанет перед священнослужителем для очищения; восемь человек было на корабле Ноаха, спасшегося от потопа; восемь Праздничных дней весной Песах и семь дней Праздник Пресных Хлебов; восемь праздничных дней осенью – Праздник Шалашей и Восьмой День Праздника; восемь столбов было у западной стены Переносного Храма Г-спода; восемь сыновей было у Авруума; восемь сыновей было у брата Авруума Нахура.

– "чем согрешил против своей души" – Тем, что не оберёгся против нечистоты умершего.

– "И освятит его голову в тот день" – Чтобы вновь начать отчёт дней назирейства своего.

6.12  "И вновь посвятит он Г-споду дни назирейства своего, и принесет самца овцы годовалой в повинную жертву. А прежние дни пропадут, ибо осквернилось назирейство его. 

– "и принесет самца овцы годовалой в повинную жертву" – Ибо вина лежит на нем из-за того, что не уберёг дни назирейства своего.

6.13  "И вот учение о назире в день исполнения дней его назирейства его. Предстанет он перед входом в Шатер Свидетельства".

– "И вот учение" – Ниже рассматривается процедура исполнения дней назира, которое он взял по обету. 

6.14  "И доставит свою жертву Г-споду: одного самца овцы годовалого без порока во всесожжение, и одну самку овцы годовалую без порока в грехоочистительную жертву, и одного барана без порока в полную жертву. 15. И корзину опресноков из тонкой пшеничной муки, хлебов, смешанных с маслом, и пресных лепешек, помазанных маслом, и приношение хлебное и возлияние (винное)". 

– "и приношение хлебное и возлияние (винное)" – Для жертвы всесожжения и полной жертвы требуется также хлебное приношение и винное возлияние.

6.16  "И представит священнослужитель это перед Г-сподом, и принесет его грехоочистительную жертву и его жертву всесожжения. 17. И барана сделает в мирную жертву Г-споду с корзиной опресноков. И сделает священнослужитель хлебное приношение его и возлияние его. 18. И обреет назир при входе в шатер собрания голову своего назирейства, и возьмет волосы головы назирейства своего, и положит в огонь, который под полной жертвой". 

– "И обреет назир при входе в шатер собрания голову своего назирейства" – Назир обреет голову после того, как священнослужитель принесёт грехоочистительную жертву, всесожжение и полную жертву.

– "и положит в огонь, который под полной жертвой" – Т.е. положит волосы на жертвенник всесожжения после принесения полной жертвы. Полная жертва приносится последней. От неё на жертвенник проносят нутряной жир, почки и всю кровь.

6.19 "И возьмет священнослужитель переднюю ногу вареную от барана и один пресный хлеб из корзины, и одну лепешку пресную, и положит на ладони назиру после сбривания им своего назирейства. 20. И совершит ими священнослужитель проведение перед Г-сподом. Святыня это священнослужителю сверх грудины проведения и голени возношения. А затем выпьет назир вино". 

– "переднюю ногу вареную от барана" – Эта передняя варёная нога, варившаяся во внутреннем дворе Храма, является дополнительным приношением назира священнослужителю.

– "сверх грудины проведения и голени возношения" – От каждой полной жертвы, которая съедается целиком приносящим приношение, священнослужителю положена грудина проведения и голень возношения.

– "А затем выпьет назир вино" – Назир выпьет вино во внутреннем дворе Храма.

6.21 "Вот учение о назире, который дал обет пожертвовать Г-споду назирейство свое, сверх того, что доступно по состоянию его. По своему обету, который дал, так исполнит согласно учению о назирействе его". 

– "сверх того, что доступно по состоянию его" – Если назир является богатым человеком, то он может принести на жертвенник дополнительные жертвы всесожжения и полные жертвы, сверх обязательных.

Тема 

6.22  "И говорил Г-сподь Моше так: 23. Говори Аарону и его сыновьям так: Так благословляйте Сынов Исруайля, говоря им:" 

– "Так благословляйте Сынов Исруайля" – Подобным образом благословляют коэны, священослужители, потомки Аарона евреев во время утренней молитвы ежедневно на Земле Исруайля и по сей день. А также во время дополнительной молитвы в Субботу и Праздники. За пределами Земли Исруайля коэны благословляют евреев только во время Праздничной молитвы.

Однако ежедневные молитвы появились у евреев относительно недавно, около 1600 – 1700 лет назад. Вместе с тем, в Торе не указаны случаи, когда коэны должны благословлять евреев. Поэтому, по всей видимости, в до молитвенные времена любой коэн мог благословить любого еврея индивидуально в случае необходимости.

Подтема

6.24  "Пусть благословит тебя Г-сподь и охранит тебя".

– "Пусть благословит тебя Г-сподь" – Т.е. Творец даст тебе достаток во всём для тебя и твоей семьи.

– "и охранит тебя" – Т.е. Творец охранит тебя от убытков, от стихийных бедствий и от злых людей.

Подтема

6.25  "Пусть озарит Г-сподь Свое лицо для тебя и помилует тебя". 

– "Пусть озарит Г-сподь Свое лицо для тебя" – Т.е. Творец даст тебе видеть Пути Его и идти Его Путями.

– "и помилует тебя" – И если ты на своём пути согрешишь, то Он не будет наказывать тебя жестоко.

Подтема

6.26  "Пусть обратит Г-сподь Свое лицо к тебе и даст тебе мир". 

Мир – это достаточно всеобъемлющее понятие. И самое главное – это мир в душе человека с самим собой и с Творцом. И также мир со своей семьёй и близкими. И также мир ближними и дальними соседями. И когда состояние мира приходит к человеку, то он счастлив сам. и дарит счастье окружающим.

Подтема

6.27  "И возложат Мое Имя на Cынов Исруайля, и Я благословлю их".

Когда коэн благословляет еврея согласно заповеди Творца, то Творец даёт ему своё благословение.

Подтема

7.1  "И было в день, когда завершил Моше возводить Храм и помазал его, и освятил его и все его принадлежности, и жертвенник и все его принадлежности, и помазал он их, и освятил их". 

– "И было в день, когда завершил Моше возводить Храм и помазал его" – А когда это было? 1-го числа 1-го месяца 2-года по выходе Сынов Исруайля из Мицраима Моше поставил Походный Храм Г-спода. И в этот же день началось семидневное посвящение Аарона и его сыновей в священослужение. И все семь дней Моше помазывал Храм, жертвенник и священослужителей. Т.о. Только на 7-ой день Моше закончил всю эту работу. Поэтому именно 7-ой день является завершением работ.

И также сказано во время сотворения мира (Бр 2.1 - 3):

2.1  "И были завершены небо и земля и все их воинства.  2. И завершил Б-г в седьмой день Свой труд, который сделал. И отдыхал в седьмой день от всего труда Cвоего, который сделал. 3. И благословил Б-г седьмой день и отделил его. Ибо в этот день отдыхал от всего Своего труда, от того, что сотворил Б-г, от того, что надлежало сделать". 

Следовательно, Моше, возводя Храм Г-спода. проделал работу, подобную тому, что Творец совершил во время сотворения мира. 

7.2  "И доставили руководители Исруайля, главы отчих домов, они же руководители колен, они же стоявшие при исчислениях".

– "руководители Исруайля" – Как об этом сказано в начале Книги Бэмидбар (Бм 1.1 - 13):

1.1 И с вами будутпо одному мужу от колена, каждый из них – глава дома своих отцов. 2. И вот имена мужей, которые будут стоять с вами: от Рэивайна Элицир, сын Шэдайира. 3. От Шимона Шэлимиайль, сын Цуришайдуя.  От Ииду Нахшон, сын Аминудува. 5. От Иссухура Нэтанайль, сын Циура. 6. От Зэвилина Элиув, сын Хайлона. 7. От сынов Йосайфа, от Эфраима Элишуму, сын Амиида, от Менаше Гамлиайль, сын Пэдициpa. 8. От Бинъюмина Авидун, сын Гидони. 9. От Дуна Ахиэзер, сын Амишайдуя. 10. От Ашера Пагиайль, сын Ухруна. 11. От Гуда Эльюсуф, сын Дэиайля. 12. От Нафтули Ахира, сын Айнуна. 13. Это призванные от общины, предводители колен своих отцов, они главы тысяч Исруайля".

7.3  "И представили они свое пожертвование перед Г-сподом: шесть крытых повозок и двенадцать быков. Повозка от двух предводителей и бык от одного. И доставили их перед Храмом.

7.4  И сказал Г-сподь Моше так: 

7.5  Возьми у них, и будут они для работы при работах, необходимых для Шатра Свидетельства. И передай их левитам, каждому по роду его работы".

– "каждому по роду его работы" – Лагерь колена Лайви и Сынов Исруайля был уже давно построен, как это объяснялось выше. Поэтому каждое семейство левитов знало своё место в лагере и свою работу по перевозке элементов Походного Храма в пустыне.  

7.6  "И взял Моше повозки и быков, и передал их левитам. 

7.7  Две повозки и четырех быков дал он сынам Гайршона по их роду работы". 

– "по их роду работы" – Поскольку они перевозили 4 верхних покрытия Храма, его полог на входе, завесу двора Храма и полог на входе во двор. 

7.8  "И четыре повозки и восемь быков дал сынам Мэрури, по их роду работы под началом Исумура, сына Аарона священнослужителя". 

– "по их роду работы" – Поскольку они перевозили брусья Храма, их подножия, его задвижки, его столбы и подножия, столбы двора Храма и подножия.

7.9  "А сынам Кэуса не дал ничего. Ибо святая работа, которая на них – на плечах должны носить".

Сыны Кэуса несли на плечах священные предметы Храма и жертвенник всесожжения.   

7.10  "И доставили руководители для освящения жертвенника в день помазания его, и доставили руководители свое пожертвование перед жертвенником. 

7.11  И сказал Г-сподь Моше: По одному руководителю в день пусть доставят свою жертву для освящения жертвенника". 

– "По одному руководителю в день" – С какого дня началось освещение жертвенника? Как мы видели выше, доставили повозки и пожертвования к Храму 7-го числа 1-го месяца 2-го года. А 8-го числа был Первый день полноценной работы Храма, когда Аарон принёс жертву за себя и за народ, а также полные праздничные жертвы. А затем Аарон и Моше благословили народ. Т.о. первым днём для освещения жертвенника стал 9-ый день 1-го месяца 2-го года.  

7.12  "И был доставивший в первый день свою жертву Нахшон, сын Аминудува, из колена Ииду". 

Только для Нахшона сказано "доставивший … свою жертву … из колена". И это говорит о том, что и в дальнейшем колено Ииду будет возглавлять Сынов Исруайля.

7.13  "И его пожертвование: одно блюдо серебряное, тридцать и сто шекелей весом, одна кропильница серебряная семьдесят шекелей весом по шекелю священному. Оба сосуда наполнены тонкой пшеничной мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения". 

– "блюдо серебряное" – Для принесения хлебных приношений на жертвенник.

– "тридцать" – Число 30 подразумевает подъём к Творцу.  

– "сто" – Число 100 подразумевает обетование Творца.

– "сто тридцать" – Число 130 подразумевает то, что выше совершенства.

– "семьдесят" – Число 70 подразумевает высшую степень святости – Святая Святых.

– "кропильница" – Это сосуд для сбора крови от зарезаемой скотины и выливания её либо на жертвенник, либо к подножию жертвенника, в зависимости от приношения.

7.14  "Одна ложка, десять шекелей золота, наполненная курением". 

– "ложка" – Ложка предназначена для внесения благовонного курения в Храм и высыпания его на угли на золотом жертвеннике для воскурений внутри Шатра, что против Священной Завесы, отделяющей помещение Святая Святых. С такой же ложкой, наполненной курением, и с совком углей Главный священослужитель Храма входил в Святая Святых в День Искуплений.

– "десять" – Число 10 подразумевает Суд Творца в материальной и в духовной сферах.

7.15  "Один бычок, один баран, один самец из овец годовалый во всесожжение". 

Во всесожжение на жертвенник всегда доставлялись только самцы и только годовалые.

7.16  "Один козел в грехоочистительную жертву. 

7.17  А в полную жертву: два быка, пять баранов, пять козлов, пять самцов овец годовалых. Это жертва Нахшона, сына Аминудува". 

Тема

7.18  "Во второй день доставил жертву Hэтанайль, сын Циура, руководитель Иссухура". 

Только для Нэтанайля сказано "доставил" и "руководитель Иссухура". Поскольку Иссухур был пятым сыном Лайу, а число 5 – очень хорошее в Торе. И также сказано в Книге Судьи (5.15): "И князья Иссухура с Дэворой. И Иссухур, как Барак, спустился в долину вслед за ним". 

7.19  "Он доставил свою жертву: одно блюдо серебряное, тридцать и сто шекелей весом, одна кропильница серебряная семьдесят шекелей весом по шекелю священному. Оба сосуда наполнены тонкой пшеничной мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения. 20. Одна ложка, десять шекелей золота, наполненная курением. 21. Один бычок, один баран, один самец из овец годовалый во всесожжение. 22. Один козел в грехоочистительную жертву.  23. А в полную жертву: два быка, пять баранов, пять козлов, пять самцов овец годовалых. Это жертва Hэтaнайля, сына Циура". 

Тема

7.24  "В третий день руководитель сынов Зэвилина Элиув, сын Хайлона".

Начиная с Элиува и далее идёт стандартное начало "руководитель сынов".

7.25  "Его пожертвование: одно блюдо серебряное, тридцать и сто шекелей весом, одна кропильница серебряная семьдесят шекелей весом по шекелю священному. Оба сосуда наполнены тонкой пшеничной мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения. 26. Одна ложка, десять шекелей золота, наполненная курением. 27. Один бычок, один баран, один самец из овец годовалый во всесожжение. 28. Один козел в грехоочистительную жертву.  29. А в полную жертву: два быка, пять баранов, пять козлов, пять самцов овец годовалых. Это жертва Элиава, сына Хайлона".

Тема 

7.30  "В четвертый день руководитель сынов Рэивайна Элицир, сын Шэдайира. 31. Его пожертвование: одно блюдо серебряное, тридцать и сто шекелей весом, одна кропильница серебряная семьдесят шекелей весом по шекелю священному. Оба сосуда наполнены тонкой пшеничной мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения. 32. Одна ложка, десять шекелей золота, наполненная курением. 33. Один бычок, один баран, один самец из овец годовалый во всесожжение. 34. Один козел в грехоочистительную жертву.  35. А в полную жертву: два быка, пять баранов, пять козлов, пять самцов овец годовалых. Это жертва Элицира, сына Шэдайира". 

Тема

7.36  "В пятый день руководитель сынов Шимона Шэлимиайль, сын Циришайдуя. 37. Его пожертвование: одно блюдо серебряное, тридцать и сто шекелей весом, одна кропильница серебряная семьдесят шекелей весом по шекелю священному. Оба сосуда наполнены тонкой пшеничной мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения. 38. Одна ложка, десять шекелей золота, наполненная курением. 39. Один бычок, один баран, один самец из овец годовалый во всесожжение. 40. Один козел в грехоочистительную жертву.  41. А в полную жертву: два быка, пять баранов, пять козлов, пять самцов овец годовалых. Это жертва Шэлимиайля, сына Циришайдуя" 

 Тема

7.42  "В шестой день руководитель сынов Гада Эльюсуф, сын Дэиайля. 43. Его пожертвование: одно блюдо серебряное, тридцать и сто шекелей весом, одна кропильница серебряная семьдесят шекелей весом по шекелю священному. Оба сосуда наполнены тонкой пшеничной мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения. 44. Одна ложка, десять шекелей золота, наполненная курением. 45. Один бычок, один баран, один самец из овец годовалый во всесожжение. 46. Один козел в грехоочистительную жертву.  47. А в полную жертву: два быка, пять баранов, пять козлов, пять самцов овец годовалых. Это жертва Эльюсуфа, сына Дэиайля". 

Тема

7.48  "В седьмой день — предводитель сынов Эфруима Элишуму, сын Амиида. 49.Его пожертвование: одно блюдо серебряное, тридцать и сто шекелей весом, одна кропильница серебряная семьдесят шекелей весом по шекелю священному. Оба сосуда наполнены тонкой пшеничной мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения. 50. Одна ложка, десять шекелей золота, наполненная курением. 51. Один бычок, один баран, один самец из овец годовалый во всесожжение. 52. Один козел в грехоочистительную жертву.  53. А в полную жертву: два быка, пять баранов, пять козлов, пять самцов овец годовалых. Это жертва Элишуму, сына Амиида". 

Тема

7.54  "В восьмой день — предводитель сынов Менаше Гамлиайль, сын Пэдуциpa. 55. Его пожертвование: одно блюдо серебряное, тридцать и сто шекелей весом, одна кропильница серебряная семьдесят шекелей весом по шекелю священному. Оба сосуда наполнены тонкой пшеничной мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения. 56. Одна ложка, десять шекелей золота, наполненная курением. 57. Один бычок, один баран, один самец из овец годовалый во всесожжение. 58. Один козел в грехоочистительную жертву.  59. А в полную жертву: два быка, пять баранов, пять козлов, пять самцов овец годовалых. Это жертва Гамлиайля, сына Пэдуцира". 

Тема

7.60  "В девятый день руководитель сынов Бинъюмина Авидун, сын Гидони. 61. Его пожертвование: одно блюдо серебряное, тридцать и сто шекелей весом, одна кропильница серебряная семьдесят шекелей весом по шекелю священному. Оба сосуда наполнены тонкой пшеничной мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения. 62. Одна ложка, десять шекелей золота, наполненная курением. 63. Один бычок, один баран, один самец из овец годовалый во всесожжение. 64. Один козел в грехоочистительную жертву.  65. А в полную жертву: два быка, пять баранов, пять козлов, пять самцов овец годовалых. Это жертва Авидуна, сына Гидони".

Тема 

7.66  "А в десятый день руководитель сынов Дуна Ахиэзер, сын Амишайдуя. 67.Его пожертвование: одно блюдо серебряное, тридцать и сто шекелей весом, одна кропильница серебряная семьдесят шекелей весом по шекелю священному. Оба сосуда наполнены тонкой пшеничной мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения. 68. Одна ложка, десять шекелей золота, наполненная курением. 69. Один бычок, один баран, один самец из овец годовалый во всесожжение. 70. Один козел в грехоочистительную жертву.  71. А в полную жертву: два быка, пять баранов, пять козлов, пять самцов овец годовалых. Это жертва Ахиэзера, сына Амишайдуя". 

Тема

7.72  "В одиннадцатый день руководитель сынов Ушайра Пагиайль, сын Ухруна. 73. Его пожертвование: одно блюдо серебряное, тридцать и сто шекелей весом, одна кропильница серебряная семьдесят шекелей весом по шекелю священному. Оба сосуда наполнены тонкой пшеничной мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения. 74. Одна ложка, десять шекелей золота, наполненная курением. 75. Один бычок, один баран, один самец из овец годовалый во всесожжение. 76. Один козел в грехоочистительную жертву.  77. А в полную жертву: два быка, пять баранов, пять козлов, пять самцов овец годовалых. Это жертва Пагиайля, сына Ухруна". 

Тема

7.78  "В двенадцатый день руководитель сынов Нафтули Ахира, сын Айнуна. 79. Его пожертвование: одно блюдо серебряное, тридцать и сто шекелей весом, одна кропильница серебряная семьдесят шекелей весом по шекелю священному. Оба сосуда наполнены тонкой пшеничной мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения. 20. Одна ложка, десять шекелей золота, наполненная курением. 21. Один бычок, один баран, один самец из овец годовалый во всесожжение. 22. Один козел в грехоочистительную жертву.  23. А в полную жертву: два быка, пять баранов, пять козлов, пять самцов овец годовалых. Это жертва Ахира, сына Айнуна". 

 

7.84  "Вот пожертвования при освящении жертвенника в день помазания его от руководителей Исруайля: серебряных блюд двенадцать, серебряных кропильниц двенадцать, золотых ложек двенадцать".

– "двенадцать" – Число 12 подразумевает законченное совершенство. 

7.85  "Сто тридцать шекелей серебра в каждом блюде и семьдесят в каждой кропильнице. Всего серебра в сосудах две тысячи четыреста шекелей по шекелю священному. 86. Двенадцать золотых ложек, наполненных курением, по десяти шекелей золота в ложке по шекелю священному. Всего золота в ложках сто двадцать шекелей. 87. Всех быков во всесожжение, двенадцать быков, двенадцать баранов, двенадцать самцов овец годовалых, и приношение хлебное при них, и двенадцать козлов для грехоочистительной жертвы. 88. И всех животных в полную жертву: двадцать четыре быка, шестьдесят баранов, шестьдесят козлов, шестьдесят самцов овец годовалых. Это жертвы при освящении жертвенника после его помазания. 

7.89  И когда входил Моше в Шатер Свидетельства, чтобы говорить с Ним, то он слышал голос, который говорил ему поверх покрытия, что на Ковчеге Свидетельства, меж двух керивим. И говорил Он ему".

– "чтобы говорить с Ним" – Как сказал Творец Моше вначале изложения деталей строительства Походного Храма Г-пода во второй Книге Пятикнижия (Шм 25.22):

"И Я встречу тебя там, и Я буду говорить с тобою из пространства поверх покрытия между двух кэривов, которые на ковчеге свидетельства, всё, что Я повелю тебе для Cынов Исруайля".

Т.о., начиная с Третьей Книги Пятикнижия, Моше получал всю информацию от Творца в Храме.