Иудаизм

23. Исчисления (Пэкидай) 5780 г.

19 – 25 Адар (15 – 21.03.20)

В будущую Субботу читается недельная глава "Пэкидай (Исчисления)".

Заканчивается предыдущая недельная глава тем, что были изготовлены все необходимые элементы Храма, все принадлежности.

Это последняя недельная глава Книги Шэмос. В начале главы говорится о том, что все исчисления по Храму проводились под руководством Исумура, сына Аарона священнослужителя. Далее говорится об исчислении золота, серебра и меди, использованных для построения Храма, и о их распределении по работам. Затем говорится об изготовлении одежд для священнослужителей. После завершения изготовления, все составляющие Храма, его принадлежности и одежды священнослужителей были доставлены к Моше. Он осмотрел всю работу и благословил тех, кто её делал. Далее Творец говорит Моше о порядке возведении Храма, о порядке наполнения его священными принадлежностями и о привлечении к работе священнослужителей в первый день первого месяца второго года по выходе из Мицраима. Затем говорится о том, что Моше сделал всё, как повелел Творец.

Заканчивается недельная глава следующим образом (Шм 40.34 – 38):

"И покрыло облако Шатер Свидетельства, и слава Г-спода наполнила Храм. И не мог Моше войти в Шатер Свидетельства, ибо пребывало над ним облако. И слава Г-спода наполнила Храм. Когда же поднималось облако над скинией, отправлялись сыны Исруайля во все свои переходы. А если не поднималось облако, то не отправлялись они в путь до того дня, пока оно не поднимется. Ибо облако Г-спода над Храмом было днем, и огонь был ночью. И было это пред глазами всего дома Исруайля во всех их переходах".

Подтема

38.21  "Вот исчисления  по Храму, Храму Свидетельства, которые были исчислены согласно повелению Моше. Это работа левитов под руководством Исумура, сына Аарона священнослужителя. 22. И Бэцальайль, сын Ири, сын Хира, из колена Ииду, сделал все, что повелел Г-сподь Моше.  23. И с ним Уулиув, сын Ахисумуха, из колена Дана, резчик, и ткач, и вышивальщик по синете, и пурпуру, и червленице, и виссону".

Подтема

38.24  "Всё золото употреблено для работы, во всякой священной работе. И было золота приношений двадцать девять таланов и семьсот тридцать шекелей по священному шекелю. 25. А серебра от исчисления общины — сто таланов и тысяча семьсот семьдесят пять шекелей по священному шекелю. 26. По бэке с человека – половина шекеля по священному шекелю с каждого, переходящего к сочтенным, от двадцати лет и старше, с шестисот трех тысяч пятисот пятидесяти. 27. И пошло сто таланов серебра, чтобы отлить подножия для Храма и подножия для разделительной завесы – сто подножий из ста таланов, талан на подножие. 28. А из тысячи семисот семидесяти пяти шекелей серебра сделал он крючки для столбов, и покрыл их верхи, и снабдил их ободами. 29. А меди приношений было семьдесят таланов и две тысячи четыреста шекелей. 30. И сделал он из этого подножия для входа в Шатер Свидетельства, и медный жертвенник, и медную решетку к нему, и все принадлежности жертвенника. 31. И подножия для двора вокруг, и подножия для ворот двора, и все колья Храма, и все колья двора вокруг".

Начинается глава несколько необычно: "Вот исчисления по Храму ….". В чём состоит необычность такого начала? В том, что начальные абзацы нашей главы, повествующие о том, кто занимался исчислением всех приношений, кто руководил выполнением всех работ, сколько было золота, серебра и меди приношений, на что пошли золото, серебро и медь, и на что пошли все приношения разноцветных нитей для одежды священнослужителей – всё это не является прямым продолжением предыдущих абзацев предыдущей главы. Почему? Потому что в предыдущих абзацах говорится об изготовлении самого Храма и священных предметов внутри него и во дворе. Затем повествование прерывается и начинается наша глава со слов "Вот исчисления …" Если бы начало нашей главы было бы продолжением предыдущей, то она бы началась со слов "И вот исчисления …", т.е. с соединительного союза "И". Аналогичным образом начинается большинство абзацев Торы. Например, (Шм 1.1; 21.1):

"И вот имена Сынов Исруайля, идущих в Мицраим …"

"И вот правопорядки, которые изложишь пред ними".

Однако там, где повествование не связано с предыдущим текстом, начало главы аналогично нашей главе, например, (Бр 2.4), (Дв 1.1):

"Вот порождённые Небом и Землёй при их сотворении …"

"Вот речи, которые говорил Моше всему Исруайлю на берегу Ярдена …"

Т.о. первые абзацы нашей недельной главы "вклинились" в текст между повествованием об изготовлении основных предметов Храма и повествованием об изготовлении одежды для священнослужителей. А место наших абзацев должно было быть выше сразу же за фразами (Шм 36.6,7):

36.6 "И приказал Моше, и сообщили в стане так: Мужчины и женщины! Никому не следует делать более работы для священного пожертвования.  7. И прекратил народ приносить. А принесенного было достаточно для того, чтобы сделать всю работу, и ещё осталось".

И тогда далее должно было бы быть сказано: "И вот исчисления по Храму, Храму Свидетельства, которые были исчислены согласно повелению Моше. …" Тем не менее, в тексте Торы сделано не так. Почему?

Дело в том, что все священные предметы самого Храма и его принадлежности были вещами постоянными, которые просуществовали в виде Походного Храма Г-спода в Синайской пустыне и на земле кенанейских народов, завоёванной евреями, 487 лет до начала работы Первого Иерусалимского Храма Г-спода. А одежды священнослужителей и одежды главного священнослужителя подлежали быстрому износу и были временными вещами. Поэтому Тора разделила между постоянными и временными священными предметами путём включения абзацев об исчислениях по Храму.

И ещё одна особенность имеется в начале текста нашей недельной главы. В первой же фразе дважды сказано слово Храм: "И вот исчисления по Храму, Храму Свидетельства, которые были исчислены согласно повелению Моше. …" В тексте на иврите сказано так: Айле Пэкидай Амишкун, Мишкун Уайдис … Слово Айле означает по-русски Вот, слово Пэкидай – Исчисления. Далее идёт слово Амишкун – это местопребывания Творца или Храм с определённым артиклем. А после этого идёт пояснение того, в чём особенность данного места: Мишкун Уайдис. Мишкун – это Храм, а Уайдис – это Свидетельство с определённым артиклем. Т.е. главной особенностью Храма было то, что в нём находились Скрижали Свидетельства, на которых рукой Творца были записаны 10 Речений Творца с горы Синай. И это было материальным свидетельством Договора Сынов Исруайля с Творцом на изучение Торы и выполнение всех её положений. Т.о. именно Скрижали Свидетельства определяли святость Храма, а не собственно пребывание в нём Творца. Поскольку Творец пребывает повсеместно во всём мире. Однако место, где находились Скрижали, давало возможность еврейскому Пророку и главному священнослужителю непосредственно общаться с Творцом. Скрижали Свидетельства были в Походном Храме и в Первом Иерусалимском Храме. Из еврейской традиции известно, что за двадцать лет до разрушения Первого Иерусалимского Храма Скрижали были спрятаны царём Иошйуи, знавшем о будущем разрушении Храма. А дальнейшая судьба Скрижалей Свидетельства сокрыта в истории. 

Далее в нашем отрывке сказано по поводу исчислений: "Это работа левитов под руководством Исумура, сына Аарона священнослужителя". Исумур был самым младшим из четырёх сыновей Аарона, главного священнослужителя. Тем не менее, именно он руководил работами по возведению и разборке Походного Храма во время всех переходов в пустыне, как будет далее сказано в Четвёртой Книге Пятикнижия Бэмидбар (Бм 4.28,33):

4.28 "Это работа семейств сынов Гайршини при Шатре Свидетельства, и под надзором за ними Исумура, сына Аарона священнослужителя". …

4.33 "Это работа семейств сынов Мэрури, во всей их работе при Шатре Свидетельства, и под надзором Исумура, сына Аарона священнослужителя". 

Старший брат Исумура Элузур надзирал за работой семейства Кэуса, которое переносило священные предметы Храма во время переходов по пустыне. А два старших сына Аарона Нудув и Авии погибли в первый день работы Храма из-за того, что принесли чуждый огонь перед Творцом.

Далее в нашем отрывке недельной главы упомянут главный производитель (Прораб) всех работ по изготовлению Храма: "И Бэцальайль, сын Ири, сын Хира, из колена Ииду, сделал все, что повелел Г-сподь Моше". Само имя Бэцальайль на иврите означает "В тени Б-га" или "Под покровительством Б-га". Поскольку сам Творец назвал Моше его имя в качестве главного Прораба по строительству Храма. А его предки происходили от Кулайва, сына Хецрона, первенца Пэреца, первенца Тумур, невестки Ииду. А от потомков другого сына Хецрона, Рама, впоследствии родился царь Давид.

И далее в нашем отрывке сказано: "А серебра от исчисления общины — сто таланов и тысяча семьсот семьдесят пять шекелей по священному шекелю. По бэке с человека – половина шекеля по священному шекелю с каждого, переходящего к сочтенным, от двадцати лет и старше, с шестисот трех тысяч пятисот пятидесяти".

Здесь употреблён термин "бека", и это дословный перевод с иврита. Т.е. была такая серебряная монета, весившая половину шекеля и называвшаяся "бека". Её то и сдавал каждый, проходящий к назначению и записи по своим семействам и коленам.

Также здесь сказано "от двадцати лет и старше", т.е. юноша становился мужчиной в возрасте 20-и лет, отвечал сам перед Творцом за свои поступки и шёл в армию Творца. Причём из этого отрывка, где сказано "от двадцати лет и старше" следует, что у евреев отсутствовало понятие "пенсионного возраста". Т.е. мужчина до смерти оставался действующим воином в армии Творца.

И далее указано количество всех сочтённых Сынов Исруайля "с шестисот трех тысяч пятисот пятидесяти". И это же число сочтённых указано далее в Книге Бэмидбар, где говорится о счёте Сынов Израиля во втором месяце второго года. Однако этот подсчёт фактически проводился в 7-ом – 8-ом месяце первого года, когда фактически строился лагерь Сынов Исруайля и начались работы по изготовлению Храма Г-спода.

39.1  "А из синеты, пурпура и червленицы сделали облачения служебные, чтобы покрывать Священные предметы. И сделали священные одежды, которые для Аарона, как повелел Г-сподь Моше". 

– "А из синеты, пурпура и червленицы сделали облачения служебные" – Об этом подробно говорится в недельной главе Ки Сису (Шм 31.10). Облачения были сделаны из одноцветной ткани, одно из синеты, другое из пурпура, третье из червленицы. Поэтому белой ткани – виссона, там не было.

Тема

39.2  "И сделал он айфод из золота, синеты и пурпура, и червленицы, и виссона крученого".

Об этом подробно говорится в недельной главе Тэцаве. 

39.3  "И расплющили они золото в листы, и нарезал он нитей, чтобы ввить их в синету, и в пурпур, и в червленицу, и в виссон, работы мастера. 

39.4   Оплечья сделали к нему (к айфоду) присоединенные, на двух концах его были присоединены. 

39.5  И пояс айфода, который на нем, из него он сделан: золото, синета и пурпура, и червленица, и виссон крученый, как повелел Г-сподь Моше". 

Подтема

39.6  "И обработали они камни ониксовые, вставив их в золотые оправы, выгравировав на их поверхности имена Сынов Исруайля". 

Об этом подробно говорится в недельной главе Тэцаве. 

39.7  "И положил он их на оплечья айфода памятными камнями для Сынов Исруайля, как повелел Господь Моше".

Тема

39.8  "И сделал он нагрудник работы мастера, такой же работы, как айфод: золото, синета, и пурпур, и червленица, и виссон крученый".

Об этом подробно говорится в недельной главе Тэцаве. 

39.9  "Четырехугольным, двойным сделали нагрудник: пядь его длина, и пядь его ширина, двойной. 

39.10  И вставили в него четыре ряда камней. Ряд: рубин, топаз и изумруд, один ряд. 

39.11  И второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз. 

39.12  И третий ряд: яхонт, агат и аметист. 

39.13  И четвертый ряд: хризолит, оникс и яшфе, вставленные в золотую оправу для их заполнения. 

39.14  И камни с именами Сынов Исруайля, двенадцать с их именами, вырезанными на поверхности, каждый со своим именем для двенадцати колен.

39.15  И сделали они на нагруднике цепи для крепления, плетеной работы из чистого золота. 

39.16  И сделали они два золотых гнезда и два золотых кольца, и прикрепили два кольца к двум концам нагрудника.

39.17  И вложили две плетеные золотые цепи в два кольца на концах нагрудника.

39.18  А два конца обеих плетеных цепей прикрепили к двум гнёздам и прикрепили их к оплечьям айфода против его лицевой стороны. 

39.19  И сделали они два золотых кольца, и положили их на два конца нагрудника на его нижнем крае, который к айфоду, внутрь. 

39.20  И сделали два золотых кольца, и прикрепили их к двум оплечьям айфода снизу на его лицевой стороне, у его соединения над поясом айфода. 

39.21  И скрепили нагрудник от его колец к кольцам айфода шнуром из синеты, чтобы ему быть на поясе айфода, и чтобы не сдвинулся нагрудник с айфода, как повелел Г-сподь Моше". 

Тема

39.22  "И сделал он мэиль к айфоду, работы ткача, все из синеты".

Об этом подробно говорится в недельной главе Тэцаве. 

39.23  "А окантовка головного отверстие мэиля, как отверстие кольчуги, край у его отверстия вокруг такой, чтобы не рвался. 

39.24  И сделали они по долу облачения гранаты из синеты и пурпура, и червленицы крученой. 

39.25  И сделали они колокольчики из чистого золота. И прикрепили колокольчики внутри гранат по подолу мэиля кругом, внутри гранат. 

39.26  Колокольчик и гранат, колокольчик и гранат по подолу мэиля кругом, для служения, как повелел Г-сподь Моше".

Подтема

39.27  "И сделали кэтонет из виссона, работы ткача, для Аарона и для его сынов".

Об этом подробно говорится в недельной главе Тэцаве. 

38.28  "И мицнефес из виссона, и великолепные мигбуос из виссона, и штаны тонкие льняные, всё остальное из виссона крученого 

39.29  И пояс из виссона крученого, и синеты, и пурпура, и червленицы, работы вышивальщика, как повелел Г-сподь Моше".

Подтема

39.30  "И сделали они венец, священную корону из чистого золота. И вырезали на нем открытым текстом: Святыня Господу".

Об этом подробно говорится в недельной главе Тэцаве. 

39.31  "И положили на него шнур из синеты, чтобы возложить на мицнефес сверху, как повелел Господь Моше". 

Подтема

39.32  "И завершена была вся работа по Храму, по Шатру Свидетельства. И сделали Сыны Исруайля всё, как повелел Г-сподь Моше, так они сделали".

Тема

39.33  "И доставили Храм к Моше: Шатер, и все его принадлежности, его крючки, его брусья, его засовы, и его столбы, и его подножия. 

39.34  И покрытие из бараньих кож красненных, и покрытие из тахашевых кож, и разделительную завесу. 

39.35  Ковчег свидетельства, и его шесты, и покрытие. 

39.36  Стол, и его принадлежности, и внутренний хлеб. 

39.37  Чистый светильник, его лампады. Лампады устанавливаемые, и все его принадлежности, и масло для освещения. 

39.38  И золотой жертвенник, и масло помазания, и благовонное курение, и завесу ко входу в Шатер. 

39.39  Медный жертвенник, и медную решетку, которая к нему, его шесты, и все его принадлежности, сосуд для омовения и его основание. 

39.40  Завесы двора, его столбы, и его подножия, и завесу для ворот двора, его шнуры, и его колья, и все принадлежности для служения в Храме, для Шатра Свидетельства. 

39.41  Облачения служебные, чтобы покрывать Священные предметы, священные одежды для Аарона священнослужителя, и одежды его сыновей для священослужения. 

39.42  Во всём, как повелел Г-сподь Моше, так сделали Сыны Исруайля всю работу. 

39.43  И осмотрел Моше всю работу, и вот сделали они ее, как повелел Г-сподь, так они сделали. И благословил их Моше".

Тема

40.1  "И говорил Г-сподь Моше так. 

40.2  В первом месяце, в первый день месяца возведи Храм, Шатёр Свидетельства".

– "возведи Храм, Шатёр Свидетельства" – Здесь и далее Творец обращается к Моше с повелением поставить Храм. И по тексту Пятикнижия далее говорится, что Моше выполнил все работы по возведению Храма. Что здесь имеется в виду? Далее в Четвёртой Книге Пятикнижия подробно разбирается, какие семейства левитов какую работу выполняли по возведению Храма. Ибо лагерь колена Лайви стоял непосредственно вокруг Храма. А сами левиты были предназначены для охраны Храма, его возведения и разборки, а также для переноски при движении по пустыне. Вот что говорится в Четвёртой Книге Пятикнижия о численности левитов, занимавшихся работой по возведению Храма (Бм 4.46 – 49):

4.46 Всех исчисленных, кого исчислил Моше и Аарон и предводители Исруайля из левитов по их семействам и по дому их отцов. 47. От тридцатилетнего и старше и до пятидесятилетнего, каждого идущего на службу, чтобы делать работу (по сборке и разборке Шатра) и работу по переноске (священных предметов), в Шатре Свидетельства. 48. И было исчисленных восемь тысяч и пятьсот, и восемьдесят. 49. По слову Г-спода были назначены они через Моше, каждого к его работе и к его ноше. И назначены были они так, как повелел Г-сподь Моше".

Т.е. возведением Храма занимались 8580 левитов, а вовсе не один Моше, как это следует из прямого текста. Просто именно на Моше Творец возложил руководство и обучение левитов, как сказано выше: "… были назначены они через Моше, каждого к его работе и к его ноше". Т.о. после того, как все элементы Храма были изготовлены, Моше занялся назначением и обучением левитов по сборке и разборке Храма. Это тоже заняло какое-то время, которое не указано в тексте Пятикнижия, т.к. это очевидные вещи, не требующие разъяснений. Более того, для сборки-разборки Храма использовались определённые технологические устройства, которые также не указаны в тексте Торы, поскольку они были лишь вспомогательными предметами, не имеющими святости.  

40.3  "И поставь там ковчег свидетельства, и завесь ковчег разделительной завесой. 

40.4  И внеси стол, и уложи на нём его порядок, И внеси светильник, и зажги его лампады. 

40.5  И помести золотой жертвенник для воскурения пред ковчегом свидетельства. И закрепи завесу ко входу в Храм. 

40.6  И помести жертвенник всесожжения пред входом в Храм, Шатёр Свидетельства. 

40.7  И помести сосуд для омовения между Шатром Свидетельства и жертвенником, и влей в него воды. 

40.8  И поставь двор вокруг, и закрепи завесу в воротах двора. 

40.9  И возьми елей помазания, и помажь Храм и все, что в нём. И освяти его и все принадлежности, и будет он свят. 

40.10  И помажь жертвенник всесожжения и все его принадлежности. И освяти жертвенник, и будет жертвенник Святая Святых".

– "и будет жертвенник Святая Святых" – В Храме только о двух предметах говорится, что это Святая Святых, о Ковчеге Свидетельства со Скрижалями Свидетельства и о Жертвеннике всесожжения. Почему? Потому что из текста Пятикнижия прямо следует, что Первый Иерусалимский Храм будет разрушен, а народ изгнан со своей земли. И когда придёт время возведения Второго Иерусалимского Храма, то у Народа Исруайля уже не будет Скрижалей Свидетельства. В связи с этим от еврейского народа отойдёт пророчество, не будет Пророков в народе. Однако присутствие Творца в Храме всё равно сохранится именно за счёт Жертвенника всесожжения, который Святая Святых. И когда еврейские изгнанники пришли из Вавилона в Иерусалим, чтобы возвести Второй Иерусалимский Храма, то они начали его возведение именно с Жертвенника всесожжения. И всё время, пока шло строительство Храма, на Жертвеннике возносились всесожжения, согласно порядку, записанному в Торе Моше.     

40.11  "И помажь сосуд для омовения и его основание, и освяти его.

40.12  И ты подведи Аарона и его сыновей к входу Шатра Свидетельства, и омой их водою. 

40.13  И ты одень Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он служил Мне. 

40.14  И ты подведи его сыновей, и ты одень их в платье. 

40.15  И ты помажь их, как помазал их отца, чтобы они служили Мне. И будет для них их помазание на священослужение вечное для их поколений.

40.16  И Моше сделал это. Во всем, как повелел ему Г-сподь, так он и сделал".

Подтема

40.17  "И было в первом месяце во втором году, в первый день месяца был поставлен Храм".

В третий раз Моше спустился с горы Синай в 7 – 8 месяце года. Тогда же был построен лагерь колена Лайви и лагерь Сынов Исруайля, и началось изготовление Храма. Почему возведение Храма было назначено именно на 1 число 1 месяца 2 года по выходе из Мицраима? Ответ на этот вопрос имеет самое прямое отношение к еврейскому календарю. Дело в том, что 1 число 1 месяца года является также и Первым Днём Недели при отсчёте семидневок, не зависимо от того, каким днём недели закончился предыдущий месяц. Ибо по солнечно-лунному календарю год может иметь, как 12, так и 13 месяцев., таким образом, чтобы начало 1 месяца было наиболее близко ко дню весеннего равноденствия. Т.о. день и ночь определяются по солнцу, месяц по луне, год по солнцу и луне. В тоже время дни недели устанавливает только человек, взяв за начало отсчёта 1 день 1 месяца каждого года. Поэтому именно в этот день был установлен Храм. И после того, как прошла первая Суббота в Храме, на 8 день первого месяца 2 года, и это первый день недели, священослужители приступили к несению службы в Храме. И об этом говорится в Третьей Книге Пятикнижия в недельной главе 26. Восьмой (Шмини).     

40.18  "И возвел Моше Храм. И положил его подножия, и поставил его брусья, и вложил его засовы, и поставил его столбы. 

40.19  И разостлал внутреннее покрытие Храма, и положил покрытие шатровое поверх него, как повелел Г-сподь Моше". 

– "И разостлал внутреннее покрытие Храма" – Это внутреннее покрытие из четырёх видов цветных сплетённых льняных нитей.

– "и положил покрытие шатровое поверх него" – Это шатровое покрытие из козьей шерсти поверх цветного льняного покрытия, и покрытие из бараньих кож красненных, и покрытие из тахашевых (жирафовых) кож.

Подтема

40.20  "И взял он, и поместил скрижали свидетельства в ковчег, и вставил шесты в ковчег, и положил покрытие на ковчег сверху. 

40.21  И внес он ковчег в Храм, и повесил разделительную завесу, и закрыл ковчег свидетельства, как повелел Г-сподь Моше". 

Подтема

40.22  "И поместил стол в Шатре Свидетельства на северной стороне Храма вне разделительной завесы. 

40.23  И уложил на нём хлеб перед Г-сподом, как повелел Г-сподь Моше". 

Подтема

40.24  "И поставил светильник в Шатре Свидетельства против стола на стороне Храма к югу. 

40.25  И возжег он лампады перед Г-сподом, как повелел Г-сподь Моше".

Подтема

40.26  "И поставил он золотой жертвенник в Шатре Свидетельства перед разделительной завесой. 

40.27  И воскурил на нем благовонное курение, как повелел Г-сподь Моше". 

Подтема

40.28  "И закрепил он завесу на входе в Храм. 

40.29  И жертвенник всесожжения поставил он у входа в Храм, Шатра Свидетельства, и вознес на нем всесожжение, и хлебный дар, как повелел Г-сподь Моше". 

Подтема

40.30  "И поставил он сосуд для омовения между Шатром Свидетельства и жертвенником, и налил туда воду для омовения. 

40.31  И омывали из него Моше и Аарон, и его сыны свои руки и свои ноги. 

40.32  Когда они входили в Шатер Свидетельства и когда приближались к жертвеннику, омывали они, как повелел Г-сподь Моше". 

Подтема

40.33  "И возвел он двор вокруг Храма и жертвенника. И повесил завесу на ворота двора. И завершил Моше работу". 

– "И завершил Моше работу" – Левиты согласно порядку, указанному в Четвёртой Книге Пятикнижия, поставили Храм и внесли в них Священные предметы. Затем священослужители развернули их из их одежд и поставили на свои места. Затем Моше разложил хлеб на столе, зажёг светильник, воскурил воскурения на золотом жертвеннике, вознёс всесожжения и хлебный дар на жертвеннике всесожжений. Затем Моше подвёл Аарона и его сыновей ко входу в Храм, омыл их водой, одел в одежды и помазал на священослужение. Затем Моше принёс жертвоприношения, необходимые для посвящения священослужителей, и они начали проходить семидневную процедуру посвящения.

Тема

40.34   "И покрыло облако Шатер Свидетельства, и слава Г-спода наполнила Храм".

Это произошло после того, как Моше завершил работу по посвящению священослужителей на работу в Храме.

40.35  "И не мог Моше войти в Шатер Свидетельства, ибо пребывало над ним облако. И слава Г-спода наполнила Храм".

– "И не мог Моше войти в Шатер Свидетельства" – Эта ситуация произошла сразу же после завершения Моше работы по посвящению священослужителей, и продолжалась очень недолго. Ибо на протяжении всей первой недели с 1 по 7 число 1 месяца включительно Моше выполнял всю работу в Храме согласно распорядку работ для священослужителей: разложение хлеба на столе, возжигание светильника, воскурение воскурений на золотом жертвеннике, приношение ежедневных всесожжений и хлебного дара на жертвеннике всесожжений, приношение жертвоприношений для посвящения священослужителей.    

40.36  "А когда поднималось облако над Храмом, то отправлялись Сыны Исруайля во все свои переходы".

– "А когда поднималось облако над Храмом" – Это служило сигналом для выступления в поход.

40.37  "А если не поднималось облако, то не отправлялись они в путь до того дня, пока оно не поднимется.

40.38  Ибо облако Г-спода над Храмом было днем, и огонь был ночью. И было это перед глазами всего дома Исруайля во всех их переходах".

– "И было это перед глазами всего дома Исруайля" – А вот как об этом говорится в Четвёртой Книге Пятикнижия (Бм 9.15 – 23):

9.15 "И в день, когда был возведён Храм, облако покрыло Храм, Шатер Свидетельства. А вечером над Храмом было как бы огненное явление до утра. 16. Так было всегда: Облако покрывало его, и явление огненное ночью. 17. И когда облако поднималось над Шатром, то вслед за ним выступали в путь Сыны Исруайля. А на месте, где останавливалось облако, там лагерем располагались Сыны Исруайля. 18. Согласно указанию Г-спода выступали в путь Сыны Исруайля, и согласно указанию Г-спода располагались лагерем. Во все дни, когда пребывало облако над Храмом, стояли лагерем. 19. И когда облако задерживалось над Храмом много дней, то соблюдали Сыны Исруайля заповедь Г-спода и не выступали в путь. 20. А порою облако бывало над Храмом лишь несколько дней. Согласно указанию Г-спода располагались лагерем и согласно указанию Г-спода выступали в путь. 21. А порой облако бывало от вечера до утра, и поднималось облако утром, и они выступали в путь. Или же оно было днем и ночью, и поднималось облако, и они выступали в путь. 22. Или два дня, или месяц, или год. Когда облако оставалось долго над Храмом и пребывало над ним, Сыны Исруайля стояли лагерем и не выступали в путь. А когда оно поднималось, то выступали в путь. 23. Согласно указанию Г-спода располагались лагерем и согласно указанию Г-спода выступали в путь. Заповедь Г-спода соблюдали согласно указанию Г-спода через Моше".

И так было все 39 лет в пустынях Синайского полуострова, а также на восточном берегу солёного моря и Ярдена.

 

КОНЕЦ  НЕДЕЛЬНОЙ  ГЛАВЫ

Конец  Второй  Книги  Шэмос